СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 02:35

Том 15, стр. 35

Чтобы оправдать свое «дезертирство» и избежать угрызений совести, им нужно было найти некоторые логические обоснования, и они обманывали себя и своих детей, заявляя, что в их новом окружении еврейский образ жизни по законам Торы и по обрядам неприемлем.

* * *

Они искали и временами «находили» недостатки в истинно еврейском образе жизни, тогда как в их нееврейском окружении все казалось им только хорошим и впечатляющим. Такая позиция была вызвана тем, что родители надеялись обеспечить своим детям существование и выживание в новой среде. Но какое это существование, если все духовное и святое утрачено, а взамен получены материальные блага? Какое это выживание, если оно приносит в жертву душу ради телесного удовольствия? Более того, в своем отходе от еврейства они, представляя, что совершают «побег к свободе», бежали к рабству, пытаясь подражать нееврейскому окружению, не видя, что такое подражение из-за его карикатурности и комплекса неполноценности может только вызвать издевательства, осмеяние и задеть чувства тех, чье уважение и одобрение они так отчаянно пытались заслужить. Такой же неверный подход к проблемам меньшинства, когда неразумное меньшинство ищет способы укрепить свое существование за счет саморастворения, что по сути дела является самоубийством или, по крайней мере, самоизбиением, и этот подход властвует не только над личностями, но, к несчастью, становится принципом некоторых собранных вместе по воле обстоятельств групп. Это дает толчок определенным диссидентским движениям в еврейском мире. Они либо открыто, либо с оговоркой ищут пути изменения Торы, которую Моше завещал нам в том виде, в каком он получил ее от единственного Б-га и передал нашему народу. Божественная Тора дала нашему народу уникальный и особый характер, отличающий нас от всех народов мира. На самом деле эти движения, отличные одно от другого, имеют одну общую идеологическую основу: «Мы будем, как народы стран, служить дереву и камню» («Йехезкель», 20:32).

* * *

Страшные последствия этого абсолютно неправильного подхода заключаются в том, что тысячи и тысячи евреев были отделены от своих жизненных истоков, от других евреев и от собственной истинной веры. Лишенные духовной жизни и содержания, выросли дети, не считающиеся более «четырьмя сыновьями» Агады даже в категории «Злодея».

Они почти полностью потеряны и для себя, и для других евреев, и для еврейства в целом, что неотделимо друг от друга.

* * *

Исход евреев из Египта и праздник Песах — это вехи, которые наряду с другими напоминают, что не в попытке подражать окружению зиждется надежда на выживание, избавление и свободу, а, наоборот, — в непоколебимой верности нашим традициям и в настоящем еврейском образе жизни.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2776 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter