СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 06:48

Том 15, стр. 453

…в день святой субботы. То есть происходит осквернение святой субботы на виду у сотен евреев, не дай Б-г. И кроме этого также происходит осквернение Имени Всевышнего от имени еврейского народа, так как провозглашают, что от корабля и его доходов — среди которых также и уплаченные Вашим отцом деньги — получает удовольствие еврейский народ. И они платят деньги за выполнение в субботу запрещенной Торой работы, которая совершается машинами корабля под управлением евреев, упаси Б-г, и это все делается открыто перед всеми [только есть такие люди, у которых нет знаний о машинах корабля, как они существуют сейчас и они выступают против видимой глазу реальности и утверждают, что эта работа не нарушает субботу на корабле, который находится в пути весь субботний день].

Понятно, что я высказал все это также и Вашему брату — хотя и не видел пользы поддерживать вину отца, который послал ему билет. Но так как он находится с отцом и обязан уважать его — он обязан по этой же причине [в уважительной форме по указаниям нашей Торы] объяснить ему вышесказанное и предотвратить подобное поведение в будущем.

Понятно, что мне известно, что говорят от имени некого раввина, что он разрешил это. Но уже известны слова РОШа (трактат «Бава кама» 4:4), что закон устанавливают по мнению Рава в (ритуальных) запретах и по мнению Шмуэля в вопросах гражданского права и так как Шмуэль занимался правовыми вопросами больше чем Рав, закон в этой области выносят по его мнению. И все те, кто говорит от своего имени, что они разрешают это, то (прошу прощения) у них видимо нет вообще никаких знаний о работе машин в настоящее время, и они полагаются на свидетельства. И мы ясно видим тот ущерб, который был нанесен из-за этого.

№5776

[Элул 5717 года?]

…Что касается вопроса о чтении упреков во время общественного поста — см. то, что написано в дополнении в конце записей по книге «Эйха».

Во время чтения выговора есть несколько обычаев (см. комментаторов к «Шаарей Эфаим» врата 7, п. 23 в конце и там объясняется). И в этой синагоге принято, что чтец Торы сам вызывается для этого (но его не вызывают по имени) и произносит благословения в начале и конце.

« предыдущая стр.

© Шолем Л. | Просмотров: 2217 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter