СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 05:53

Том 16, стр. 112

Фонд, обеспечивающий здесь финансирование, находится в тяжелом состоянии, однако «нужд Твоих людей много»1 и они постоянно растут. Тем не менее, Вы обратились ко мне за этим, и поэтому в честь Торы я прилагаю чек, выписанный на фонд, основанный моим тестем и учителем, чьи заслуги защитят нас. Несомненно, в этом вопросе исполнится обещание нашей Торы, что «взявший монету у Йова разбогатеет»2.

Поскольку речь идет о помощи на свадьбу3 из фонда моего тестя и учителя, пожертвовавшего собой для распространения иудаизма вообще, а в частности хасидизма и всего, что к нему относится, следует привести комментарий на известный закон (из трактата «Ктубот» 62а), согласно которому: «Невеста должна пройти впереди похоронной процессии, а еврейский король впереди обоих». Здесь есть глубокий намек.

В целом Тора и заповеди — это завершенность сотворения человека, как сказано в Мишне: «Я создан для служения моему Творцу». Все эти заповеди делятся на две категории: «отвратись от зла» и «делай добро». Стих определяет зло в словах «смерть и зло», а добро, как было сказано, использует различные предметы, чтобы сделать их орудиями служения Б-гу. Так «невеста» обозначает получение Божественного Света, ибо, по выражению наших мудрецов: «Кто есть добродетельная женщина? Та, которая претворяет в жизнь волю своего мужа».

Урок здесь следующий. Когда перед человеком предстают два пути: «отвращаться от зла» и «делать добро», он должен «провести невесту перед похоронной процессией», ибо достаточно немного света, чтобы отогнать большую тьму. И по еврейскому закону заповедь отменяет запрет. Нужно заметить, что Алтер Ребе в «Послании о раскаянии» в начале главы 1 говорит: «Позитивные заповеди, когда речь идет об их исполнении, выше и в случае, если человек стоит перед выбором, предпочтительнее соблюдения запретов. Причина этого предпочтения такова — исполняя позитивную заповедь, человек тем самым привлекает к верхним мирам свет и обилие от отражения света Всевышнего… а также к своей Божественной душе».

Существует также принципиальное различие между хасидизмом и этикой («мусар»). Хасидизм по существу подчеркивает: «Делайте добро», а этика подчеркивает и определяет: «Отвращайтесь от зла».

Но в обеих этих областях «Уклоняйся от зла ​​и делай добро» цель указана в следующем стихе: «Б-г повелел нам делать… чтобы бояться Б-га Всесильного твоего». Это начало и основа служения Всевышнему, и Мишна поясняет, что первый абзац молитвы «Слушай, Израиль» предшествует второму именно «чтобы человек мог сначала подчиниться Б-гу». Точно также «Мехилта» говорит о Десяти Заповедях: «Примите Мою власть, а затем примите Мои Указы». В таком случае служение Б-гу соответствует его цели и выполняется наилучшим образом. Таким образом, по существу, «еврейский король должен пройти перед обоими», что, конечно же, намекает на Владыку всех королей, Творца.

С благословением.

Примечания:
1) По выражению молитвы «грозных дней».
2) Йов был честным и праведным человеком. То же самое относится, когда человек получает деньги от Ребе.
3) Речь идёт о заповеди помогать бедным невестам создавать семьи.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1000 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter