СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-23 17:44

Том 16, стр. 189

Теперь свеча и заповедь связаны с маслом, что намекает на «тайны тайн Торы», как говорится в священной книге «Зоар».

Пусть это продолжается в течение всего года, от «тайн тайн Торы» до ее раскрытой части и практических действий, вытекающих из этого изучения. В нашей Торе говорится, что «все пропитано маслом», в соответствии со словами стиха: «Будешь непорочным» как в открытой части Торы, в ее скрытом измерении и в конкретном действии.

С уважением и благословением.

P.S.

В соответствии с Вашей просьбой, я возвращаю Вам эту брошюру.

Примечания. По самой теме. Следует ли читать главы вождей колен в первые дни Нисана в Свитке Торе? Мой тесть и учитель не делал этого (хотя в «Шулхан Арухе» Алтер Ребе (285:4) упоминается, что по пятницам хорошо читать каждый стих главы дважды по кошерному Свитку). И мы знаем, что поведение моего тестя и учителя основывалось на поведении его отца и глав предыдущих поколений. Но наши мудрецы отмечают, что одна и та же река может дать начало нескольким притокам.

На поставленный здесь вопрос. Если кто-то читает главу вождей колен по Свитку Торы, хорошо ли в субботу приблизить это чтение к публичному, тем более делать это в Свитке Торы, который потом перематывают для главы «Насо», чтобы уменьшить перемещение Свитка Торы? Хотя Вы этого не замечаете, но ясно, что есть сомнения по той же причине и в отношении новомесячья Нисана, а также понедельников и четвергов.

Но, на мой взгляд, это не так:

А) Похоже, это дополнение к публичному чтению Торы. Однако если дозволено увеличить число вызываемых к Торе, то никто, напротив, не позволяет удлинить чтение. Конечно, есть разница, в том числе и для тех, кто приходит, когда община находится в середине молитвы, поскольку благословение произносится до и после каждого отрывка. Однако возможно, что мы не произносим благословение на обязательное чтение (как объяснено в «Шаар Эфраим» 8:29).

Б) Никто не сворачивает Свиток Торы публично, за исключением случаев, когда у него нет выбора («Орах Хаим» в главе 144). Однако может быть возможно разрешить эту практику следующим образом:

1) В конце концов, а почему запретили продлевать обязательное чтение? Что касается благословения коэнов, Талмуд («Рош а-Шана» 28б) развивает особую аргументацию для запрета добавления, что означает, что это было бы возможно, если бы не это уточнение. Именно поэтому от него следует отказаться. Однако в данном случае речь также идет об изучении Торы. Конечно, это так только в том случае, если благословения не умножаются и община не перегружена.

Доказательства этой практики можно получить, рассмотрев дополнение к чтению Торы. Действительно, это должно быть завершено за три с половиной года, как это имеет место в Святой Земле, согласно «Ям Шель Шломо» в конце трактата «Бава Кама». Однако самый распространенный обычай состоит в том, что мы завершаем это чтение за год.

Доказательства обратного можно, однако, найти в том факте, что в Симхат-Тора одна и та же глава читается снова и снова. С другой стороны, мы не делаем этого для предыдущей главы. Обратитесь к респонсу моего прадеда, Цемах-Цедека, в конце «Орах Хаим», согласно которому предпочтительнее читать новый отрывок. Можно объяснить, хотя и с трудом, что чтение...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 386 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter