СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 10:23

Том 16, стр. 190

...действительно о благословениях.

Точно также доказательства могут быть получены из запрета на обсуждение и условий, связанных с завершением чтения Торы (мнения по этому поводу приведены в сборнике «Шаар Эфраим» врата 7 и комментариям к нему). Поэтому община занимает строгую позицию, и не говорится, что в любом случае Тору нужно читать без благословения. Таким образом, мы читаем два стиха и перевод на арамейский каждой главы самое позднее до Симхат Торы. Конечно, обо всем этом еще можно говорить, но здесь этот момент не будет развиваться.

2) (В респонсе «Наар Афарсемон», как цитируется в «Шаарей Рахамим» на «Шаар Эфраим» врата 9, глава 123, говорится, что Свиток Торы сворачивают перед общиной, чтобы предотвратить его ненужное перемещение. Но трудно объяснить, что это так только тогда, когда сама община заинтересована в том, чтобы не перемещать Свиток Торы, как говорит «Маген Авраам» в главе 144, параграф 7, что не так в нашем случае).

Хоть такой интерес и существует, но 3) есть риск переносить Свиток Торы таким путем — т.е. в самой синагоге — для тех, кто использует Свиток для чтения отрывка о приношении вождей колен — и надо учитывать, что такой риск вообще не учитываются. В этом случае Свиток Тора переносят для чтения, что является лишь обычаем, который даже не упоминается в «Шулхан Арухе» и у РАМО. Следовательно, согласно этой концепции, Свиток Тора не может быть перенесен только из одного дома в другой. В «Зоар» (III 71б) уточняется: «Из одной синагоги в другую, тем более, если речь идёт о переходе через улицу», а «Шаарей Рахамим» (врата 9, глава 122) добавляет, что этот риск на самом деле не существуют, если речь идет о переносе из одной комнаты в другую.

4) Существенный момент, по моему скромному мнению: нет вообще необходимости читать отрывок о предводителях колен перед дополнительной молитвой («мусаф»), потому что это чтение упоминает жертвоприношения. Так вот, жертвоприношения дополнительной молитвы более часты и священны, чем жертвоприношения вождей колена.

Возникает вопрос: можно ли добавить отрывок предводителей колен к чтения главы во время дневной молитвы («минха», потому что в дополнение к тому, что было сказано ранее, возникает вопрос о чтении «кадиш».

Несколько примечаний к Вашей брошюре:

Стр. 1: Отрывок вождей колен читается таким образом, потому что это также делается для двух стихов главы и перевода на арамейский язык. Однако разница существует, потому что последняя практика была введена Талмудом, чего нельзя сказать о первой.

Существует также принципиальное различие в том, что чтение двух стихов главы и перевода действительно относится к главе, которая читается публично. По словам РАМБАМа, процитированным в «Шулхан Арухе» в начале гл. 285: «Даже если человек слушает всю Тору каждую субботу вместе с общиной, он должен читать каждый стих ее дважды вместе с переводом». С другой стороны, согласно РАМБАНу, эта обязанность лежит только на том, кто не слушал публичное чтение. Таким образом, эта практика сравнима с чтением Свитка Торы. См. также «Турей Заав» в начале главы 285.

Стр. 9: Это чтение нельзя делать до дополнительной молитвы, чтобы не обременять общину. Можно спорить, применима ли эта причина в данном случае, потому что в настоящее время все те, кто молится в синагогах, имеют обычай читать главу предводителей колен. Так как бы это отразилось на них? Что же касается тех, кто отклоняется от общины, то в этом вопросе можно задаться вопросом, следует ли поощрять их в этом процессе, отвергая это чтение?

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 651 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter