СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 16:46

Том 16, стр. 205

Это включает1 как изучение Торы в ее низшей форме, так и ее высшую стадию, то есть обучение детей, как говорит РАМБАМ в конце второй главы «Законов изучения Торы». По словам Алтер Ребе, такое изучение действительно является высшим, даже если оно отнюдь не бескорыстно, даже если оно принимается из страха перед кнутом, который учитель держит (как указывается в книге «Тания», на странице 155а). Это можно сравнить с изучением Талмуда за пределами того, что приводит к действию (как указано в трактате «Хулин» 66б).

В наше время есть заповедь и необходимость в изучении, которое позволяет соединить два древа Торы, то есть древо жизни и древо познания, соединить их, одно и другое, «пока они становятся единым целым в твоей руке». См. об этом в книге «Зоар» III 126б и 157а, а также комментарии согласно хасидизму ХАБАДа в «Святых посланиях» Алтер Ребе в главе 26 и в его «Ликутей Тора», гл. «Шлах» 42б, что это происходит до тех пор, пока источники хасидизма не распространятся наружу и не исполнится обещание, что «Имя Мое будет прочитано, как написано», объединение между Ликом, явленным Творцом, и Его скрытым измерением.

С уважением и благословением.

P.S.

Как обычно и в знак признательности, я быстро просмотрел эту книгу, хотя и не успел, и по этому поводу сделал несколько заметок:

1) В начале книги, относительно стиха: «И был свет»:

Можно задаться вопросом, какую новую идею вводит этот комментарий. Это, собственно, то, что говорят наши мудрецы в мидраше «Берейшит раба» 42:4, который цитируется в начале этого комментария.

Точно также сказано, что сокрытый свет — это свет солнца... Однако различные тексты утверждают, что свет, созданный в первый день, и свет солнца — не одно и то же. Это можно также вывести из того, что свет солнца был скрыт своей оболочкой и выйдет из нее только в будущем мире. Не то же самое со скрытым светом, о котором просто сказано: «Он сохраняется для грядущего мира». Конечно, это различие имеет особое значение.

2) В конце книги: «Восемнадцать…»2. Говорят, что Тора имеет семьдесят толкований и наши мудрецы уточняют, что сначала евреи совершат раскаяние, а потом придет Король Мошиах, хотя есть несколько мнений о природе этого раскаяния, согласно трактату «Санедрин» 97б. Первые семнадцать проклятий усложнили задачу. Действительно, те, кто достигает раскаяния за свои собственные действия, более того, разделяют коллективную ответственность с другими евреями, поскольку они должны были отреагировать, чтобы предотвратить их проступки. Что же касается тех, кто на самом деле стремится отговорить их от дурных поступков, то наши мудрецы утверждают, что они могут прибегать даже к издевательствам, выговорам и проклятиям.

Конечно, Б-г знает, что если бы эти люди протестовали, их бы не услышали, но знали ли они сами, как указывают наши мудрецы в трактате «Шабат» 55а? Чтобы исправить все это, пророк Йешаяу дал понять [3:5], что «будет юнец вести себя дерзко пред старцем», чтобы они поняли, что их не будут слушать.

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 4328.
1) Йешаяу произнес восемнадцать проклятий Израилю, но он не успокоился, пока не произнес этот стих (3:5): «И будет юнец вести себя дерзко пред старцем», как сказано в трактате «Хагига» 14а.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 650 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter