№6027
С Б-жьей помощью
1 Швата, 5718 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Йеуда-Зрахья-Мордехай-Лейб Сегаль (Тель-Авив)
Мир и благословение!
После очень долгого перерыва я получил Ваше письмо от 22 Тевета с просьбой о благословении, которая в благоприятный момент будет зачитана возле святого места упокоения моего уважаемого тестя и учителя, заслуга которого защитит нас. Пусть Всевышний удостоит Вас сообщить мне добрые вести в соответствии с содержанием письма.
В конце Вашего письма я с удовольствием прочитал о новых учениках, которые пришли изучать Тору. Несомненно, что Вы не будете довольствоваться этим, а пробудите свою жажду и желание в этой области. Наши мудрецы говорят, что тот, у кого есть сотня, чувствует нужду и хочет двести, а затем, когда у него есть двести, он (испытывает еще больший недостаток и) хочет четыреста. Это очевидно. Если эта священная миссия возложена на всех, то насколько больше это касается молодых людей, которые только что вступили в жизненную борьбу, особенно тех, кто имеет возможность оказывать влияние на окружающих. Однако, если даже человека, отвечающего за разлив воды назначают с Небес, то насколько больше это касается раввина, передающего учение в своей общине.
Конечно, чтобы убедить своего товарища, нужно сначала погрузиться в святость самому, чтобы потом передавать её другим. В наше время весь мир снова испытывает беспорядки, и поэтому пути применения этого на практике также смешаны. Обо всем этом объясняется в письме Ребе РАШАБа, напечатанном в брошюре «И источник» на стр. 22, где сказано, каким должен быть порядок. См. там.
Вы спрашиваете меня о связи между учением Баал-Шем-Това и ХАБАДом. По этому вопросу см. подробное объяснение в письме моего уважаемого тестя и учителя, напечатанное в сборнике «а-Томим», том 2. И также известен ответ Алтер Ребе, автора книги «Тания» и «Шулхан Арух», обращенный к рабби Баруху из Межибужа, внуку Баал-Шем-Това, на его возражение, что он был сыном дочери Баал-Шем-Това.
С благословение на добрые вести.