Объяснение этого даёт рабби Авраам ибн Эзра. Кроме того, рабби Хаим Витал разъяснил (в начале «При Эц Хаим», врата 1) от имени своего учителя, АРИЗАЛа, что должны быть разрешены только песни и гимны, «основанные на истине, а последние, не знающие каббалы, не знают, что говорят, и ошибаются в порядке вещей, так как говорят без знания».
Из-за ценности и важности этого достижения я сделал несколько заметок, которые Вы найдете внизу страницы.
Я надеюсь, что многие люди принесут Ваш молитвенник в свои дома, сверятся с ним и достигнут намеченной цели размышления о величии Б-га и малости человека перед молитвой, а также о том, что сказано: «Когда молишься, знай, перед Кем ты стоишь». И еврейский закон решает, что нужно медитировать перед молитвой (по крайней мере, три раза в день в неделю и четыре раза в субботу и праздники!) Так удалятся из сердца все наслаждения человеческие (как сказано в «Шулхан Арух», раздел «Орах Хаим» в начале главы 98). Этот принцип основан на Мишне, согласно которой1: «Начинают молиться…».
Таким образом, можно быть уверенным, что время молитвы и сама молитва будут такими, какими они должны быть, и, согласно приведенному выше комментарию РАШИ, произойдет поднятие вверх.
С уважением и благословением.
Примечания
В начале стр. 14а, законы 1, Малый талит. «Человек произносит благословение на цицит перед тем, как надеть их». Конечно, в отношении закона вообще и того, что сказано о молитвеннике в частности, уместно на практике принять последний вывод.
Однако в наше время особенно редко решают закон таким образом. Действительно, малый талит должен быть необходимого размера, иначе, надев его, будет произнесено бесполезное благословение, со всей серьезностью, вытекающей из него, как сказано в молитвеннике, чуть дальше, мимоходом, а точнее в раздел, предназначенный для тех, кто углубит свой анализ, на странице 24б. К нашему большому сожалению, многие люди носят малый талит, который не имеет необходимых размеров и, во всяком случае, уже было сказано, что при чтении благословения на большой талит надо думать, что это относится и к маленькому. Это то, что человек делает, даже если носит малый талит необходимого размера.
Следовательно, те, у кого малый талит не имеет необходимой меры, и, тем более, те, кто его вообще не носит, будут слушать благословение, произносимое тем, кто надевает большой талит. Более поздние авторитеты объясняют все это в «Шулхан Арухе» в разделе «Орах Хаим», главах 8, 16 и 17. Этот момент не будет здесь развиваться.
Конец введения, стр. 41б. Здесь мы должны говорить о «четырех ладонях», тогда как в комментарии говорится: «чуть больше четырех ладоней». Об этом сказано в молитвеннике АРИЗАЛа под редакцией рава Шабтая из Рашкова. См. также «При Эц Хаим» врата «Суккот» гл. 3 и врата «Каванот» о Суккот часть 4 относительно полосы шириной в четыре ладони.
Примечание:
1) Начинают молиться, когда у человека тяжелая голова, то есть к молитве приступают только в серьезном расположении духа, а согласно комментарию РАШИ — со смирением.