Ведь, как мне кажется, об этом было написано несколько раз — впечатления после хасидского застолья и т.д., ведь это соответствует вспыхиванию или, по меньшей мере, засеиванию и несколько важных видов работ должны быть после этого — чтобы рост плодов произошел так, как это требуется.
И наоборот — так как был успех во вспахивании и засеивании, во что были вложены силы и видели также помощь Свыше, то понятно, насколько велика ответственность всех тех, кто должен был заниматься впоследствии всеми остальными видами работ, чтобы рост был в порядке и вплоть до сбора плодов.
Несомненно, все это не требует дополнительного объяснения, так как все это просто. Только так как работа в Вашем месте находится в самом начале, то сейчас самое время сделать надежно, чтобы не обращали внимания на явления — даже хорошие и приятные, которые следует принимать во внимание, но не переусердствовать. И это все понятно.
Понятно, что все вышесказанное относится также и к тем, кто впечатлился от визита — что также и им требуется вышеупомянутая осторожность. Это значит — знать, что данные впечатления не являются конечной целью и нужно, чтобы было именно возвращение — в исполнении Торы и заповедей, вплоть до повседневной жизни.
И да будет угодно, чтобы сообщили добрые вести также и в этом и в большей степени — согласно указанию (и обещанию) Торы об увеличении в области святости.
№6082
С Б-жьей помощью
29 Швата, 5718 года
Бруклин
Мир и благословение!
…Очень удивительно, что Ваш сын не начал накладывать тфиллин за два месяца1 до бармицвы. И ведь это четкое и ясное указание моего тестя и учителя, Ребе, за которым мы все следуем. И начиная с этого дня есть обязанность накладывать тфиллин, по крайней мере согласно постановлению, что в конкретном месте ведут себя по тамошним обычаям, и в частности, если захотите сказать, что «учи из этого и стой на месте»2 — ведь это обязанность также со стороны заповеди тфиллин. И нет здесь места для более подробного объяснения.
Примечание:
1) См. также выше, том 11, письмо №5243.
2) Если мы учим какой-то закон на основании обобщения по аналогии с другим законом, границы полученного закона остаются на своем месте, а не берутся из первого закона.