Что же касается награды и наказания у неевреев, то это можно объяснить двояко:
1) Понятия «награда и наказание» за совершенные ими действия являются только метафорой от награды и наказания евреев. Но их истинность проявляется в форме причины и следствия. Наподобие маленького ребенка, которые сует палец в кипяток (и необходимо немного пояснить это в связи с написанным РАМБАМом в «Законах о раскаянии», в конце гл. 5).
2) Это относится к заповеданным им вещам, то есть заповедям потомков Ноя (вместе с) самим приказом, который дает возможность двух путей. То есть приподнимает их выше их природы и ставит их таким образом, что у них появляется свобода выбора. Как понятно из сказанного в Мишне, что «наградой за исполнение заповеди является сама заповедь». Сам факт того, что большой мудрец приказывает что-то простому человеку, связывает этого человека с мудрецом. А когда две вещи связаны между собой, это приводит к возникновению совместной точки соприкосновения, как понятно.
Несомненно по Вашему старому обычаю, в особенности после последнего письма, Вы подготовили и послали рукописный материал для печати для месяца Кислев, в особенности 19 Кислева — Новый год («глава года») учения хасидизма и путей хасидизма.
С благословением на успех во всех аспектах и добрых вестей во всем вышесказанном.
№5872
С Б-жьей помощью
26 Мар-Хешвана 5718 года
Бруклин
Раввин Шмуэль-Элазар Гальперин1 из Иерусалима
Мир и благословение!
В ответ на два письма в которых Вы описываете детали Ваших действий в самой высокой области, распространении учения хасидизма наружу, кроме Ваших действий в подготовительном отделении йешивы «Торат Эмет».
И да будет желание (Всевышнего), чтобы Вы еще добавили в святости во всем этом, в соответствии с известным высказыванием, что необходимо увеличивать в святости. И так как и в этом есть различные уровни, то чтобы было все в самой большой степени, в соответствии с требованием мудрецов, чтобы не только (было) действие, но чтобы действие было так, как следует его сделать. И это требование само доказывает, что дана возможность Свыше и (поэтому) все зависит только от желания.
Примечание:
1) Другие письма к нему — выше, том 15, письмо 5484 и в примечаниях к нему.