СБП. Дни Мошиаха! 9 Тамуза 5784 г., второй день недели Балак | 2024-07-14 22:18

Том 16, стр. 93

Что же касается награды и наказания у неевреев, то это можно объяснить двояко:

1) Понятия «награда и наказание» за совершенные ими действия являются только метафорой от награды и наказания евреев. Но их истинность проявляется в форме причины и следствия. Наподобие маленького ребенка, которые сует палец в кипяток (и необходимо немного пояснить это в связи с написанным РАМБАМом в «Законах о раскаянии», в конце гл. 5).

2) Это относится к заповеданным им вещам, то есть заповедям потомков Ноя (вместе с) самим приказом, который дает возможность двух путей. То есть приподнимает их выше их природы и ставит их таким образом, что у них появляется свобода выбора. Как понятно из сказанного в Мишне, что «наградой за исполнение заповеди является сама заповедь». Сам факт того, что большой мудрец приказывает что-то простому человеку, связывает этого человека с мудрецом. А когда две вещи связаны между собой, это приводит к возникновению совместной точки соприкосновения, как понятно.

Несомненно по Вашему старому обычаю, в особенности после последнего письма, Вы подготовили и послали рукописный материал для печати для месяца Кислев, в особенности 19 Кислева — Новый год («глава года») учения хасидизма и путей хасидизма.

С благословением на успех во всех аспектах и добрых вестей во всем вышесказанном.

№5872

С Б-жьей помощью
26 Мар-Хешвана 5718 года
Бруклин

Раввин Шмуэль-Элазар Гальперин1 из Иерусалима

Мир и благословение!

В ответ на два письма в которых Вы описываете детали Ваших действий в самой высокой области, распространении учения хасидизма наружу, кроме Ваших действий в подготовительном отделении йешивы «Торат-Эмет».

И да будет желание (Всевышнего), чтобы Вы еще добавили в святости во всем этом, в соответствии с известным высказыванием, что необходимо увеличивать в святости. И так как и в этом есть различные уровни, то чтобы было все в самой большой степени, в соответствии с требованием мудрецов, чтобы не только (было) действие, но чтобы действие было так, как следует его сделать. И это требование само доказывает, что дана возможность Свыше и (поэтому) все зависит только от желания.

Примечание:
1) Другие письма к нему — выше, том 15, письмо 5484 и в примечаниях к нему.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3889 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter