СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 13:35

Том 17, стр. 158

И наши мудрецы учат, что следует читать не «харут» (начертаны), а «хэрут» (свобода) — свобода от всего, что нам мешает. Поэтому сообщите мне хорошие новости о видимом и осязаемом благе, материальном и духовном.

С благословением, жду добрых вестей.

P.S. Вы спрашиваете о том, что пишет Алтер Ребе в начале главы 494 «Шулхан Арух» по поводу слов во время молитвы в Шавуот «время дарования нашей Торы», потому что мы исчисляем дату праздника по расчету, так что Шавуот всегда выпадает на 6 Сивана, в день дарования Торы. Вы возражаете, что в Иерусалимском Талмуде в конце трактата «Рош а-Шана» сказано, что в стихе Торы есть намек на Шавуот, время дарования Торы.

Конечно, этот вопрос возникает не о том, что пишет Алтер Ребе, а о конкретной реальности. Как ясно оговаривают наши мудрецы, Шавуот может быть 5-го Сивана и тогда, конечно, нельзя говорить, что это время дарования нашей Торы, в том числе и со слов МААРАЛа из Праги (в главе 27 «Тиферет Исраэль»), которые Вы цитируете в своем письме. Действительно, согласно всем мнениям, 5 Сивана — это пятидесятый день отсчёта Омера, а не день дарования Торы. Однако наши мудрецы утверждают, что этот праздник может приходиться и на эту дату, и следует сделать вывод, что учение Иерусалимского Талмуда приносит только поддержку, потому что «нет ничего такого, чего нельзя было бы найти в намеках в Торе». И, на самом деле, мы также должны ответить на более сильный вопрос, чем тот, который вы задаете. Различные книги фактически устанавливают связь между двумя хлебами, которые были предложены в Шавуот, с одной стороны, и стихом [Мишлей 9:5]: «Идите, ешьте хлеб мой», который намекает на дарование Торы1. Эти два хлеба приносили в жертву, даже когда Шавуот был 5-го Сивана.

№6302

С Б-жьей помощью,
9 Сивана, 5718 года
Бруклин2

Благословение и мир!

...Вы имеете в виду свою работу с женщинами и девушками ХАБАДа. Без сомнения, Вы усилите это.

Вы пишете, что у Вас нет для этого необходимых навыков. Это, конечно, не так, потому что каждый еврей, мужчина или женщина, может распространять еврейские ценности. Особенно это касается тех, кто получил воспитание среди хасидов, которые жертвовали собой в том месте, где были мы3.

Таким образом4 человек получает особую заслугу и благословение, которые позволят Вам...

Примечания:
1) Которое называется «Мой хлеб», хлеб Б-га.
2) Это письмо адресовано женщине.
3) В России. Ребе ШЛИТА Король Мошиах практически всегда так называет эту страну.
3) Получив такое воспитание.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Шавуот
© Шолем Л. | Просмотров: 579 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter