Несмотря на то, что сказали наши благословенной памяти мудрецы: «Бедняки вашего города имеют предпочтение», тем не менее я очень надеюсь, что во время Вашего пребывания за границей — в США и в частности в Нью-Йорке — Вы используете свое влияние в полной мере для укрепления религии в духе традиционного еврейства и его распространения также и за границей, во всех местах где Вы бываете. И чтобы это было в соответствии с теми пунктами, которые мы обсуждали во время нашей беседы.
С уважением и благословением на успех и добрые вести.
Вот сейчас было получено Ваше письмо вместе с копией письма инженера. Благодарю за их отправку.
№6349
С Б-жьей помощью
канун новомесячья Тамуза, 5718 года Бруклин.
Уважаемому раввину и хасиду, богобоязненному человеку, общественному деятелю… р. Эфраим-Элиэзеру1 коэну
Мир и благословение!
Я получил Ваше письмо от 27 Сивана.
И будучи на месте упокоения моего тестя и учителя… я упомяну Вас.
И да будет угодно, чтобы сообщили добрые вести в общественных и личных делах.
С благословением.
Что касается того, что Вы пишете о том, чтобы сделать пломбу в зубе на несколько месяцев — в отношении препятствия — нужно заметить из сборника вопросов и ответов Цемах-Цедека, раздел «Йорэ деа» п. 160. А также из литературы, упомянутой в книге «Пути раскаяния» 198:24 и «Очищение Израиля» там. И, несомненно, это не скрылось от Ваших глаз.
В «Вратах Сиона» (газета, Иерусалим 5685(?)) п. 54 хочет сравнить два мнения в законе — что не обращает внимания и не является препятствием (как мнение РАМБАМА и РАШИ), так как не хочет удалить ее из-за того, что она не имеет самостоятельного значения. И в отношении первого мнения, также если пломба временная, нет желания удалить ее…
Примечание:
1) Яллес, Филадельфия. Другие письма к нему — выше, том 16 письмо №5391 и в примечаниях к нему.