СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 20 Менахем-Ава 5782 года, четвертый день недели, гл. Экев | 2022-08-17 15:05

Игрот Кодеш. Том 17, стр. 206

№6357

С Б-жьей помощью, 4 Тамуза 5718 года, Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Авраам-Моше Гринберг1 из Бней-Брака

Мир и благословение!

Я отвечаю на Ваше письмо от 29 Сивана, в котором Вы спрашиваете меня о том, что я написал в своем собственном письме2 об определении Ган Эден (райского сада) согласно мнению РАМБАМа. В своем комментарии к Мишне, трактат «Санедрин», он утверждает, что Ган Эден — «самая богатая и щедрая часть земли»... Вы также цитируете разные источники, касающиеся Гана Эден.

Хотя эти понятия определяются в нескольких книгах, тем не менее я кратко напомню о них здесь:

Есть несколько уровней Ган Эдем. Самый низкий, упомянутый в стихах в начале Торы, находится в нашем мире, потому что стих не может отклоняться от своего простого значения. Там, действительно, речь идет о фруктах, которые можно есть, и именно на это ссылается РАМБАМ в своем комментарии к Мишне. Он говорит, что этот Ган Эден был создан вместе с остальным миром, как указывают эти стихи, но, согласно мнению РАМБАМв, впоследствии он был скрыт и снова откроется в будущем мире.

На более высокой ступени есть также Ган Эден, который не является материальным и поэтому в нём находятся души без тел. В общем, он состоит из двух уровней: нижнего и верхнего. Несколько источников подробно рассматривают эти два уровня, в частности в книге «Зоар» II начиная со страницы 210. Просмотрев это место, Вы сможете убедиться, что это действительно место для душ без тел. Однако как нижний, так и верхний Ган Эден имеют несколько стадий, как объясняется в отрывке из «Ликутей Тора», который Вы процитировали в своем предыдущем письме.

Кроме того, мы должны выделить еще одно понятие — будущй мир. В связи с этим возникает разногласие между РАМБАМом и РАМБАНом, как изложено в «Ликутей Тора» Алтер Ребе в главе «Цав», стр. 15в.

Согласно РАМБАМу, это действительно мир душ без тел. Напротив, то, о чем сказано в начале главы «Хелек»3, является другой идеей, и в этом тексте мы действительно говорим о душах в телах, как Вы можете видеть.

Для РАМБАНа, с другой стороны, это место для душ, находящихся в телах, как это будет после пробуждения мертвых.

Согласно этой интерпретации, больше нет противоречия между текстами, которые вы цитируете в своем письме.

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 6168.
2) Это письмо 6300.
3) В трактате «Санедрин».

пред. стр. не переведенаследующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 389 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter