СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 07:52

Том 17, стр. 216

Чтобы ответить вам, я сначала введу фундаментальное понятие, касающееся молодежи в целом. Дело в том, что обычно они не приемлют компромиссов. Их мировоззрение — одно целое. Поэтому, если мы подвергнем сомнению некоторые из их принципов, убедив их в их неправильности, мы разрушим все здание. Насколько же больше обстоит дело, когда мы касаемся областей или ценностей, которые ученик считает фундаментальными.

Если мы понаблюдаем за жизнью наших братьев из восточных общин, мы можем убедиться, что их видение мира, обусловливающее их действия, слова и мысли в повседневной жизни, с самых отдаленных времен и до наших дней — основано на непоколебимой вере в Тору, традицию и заповеди, а также на абсолютном доверии, полном подчинении родителям и учителям. Именно они определяют, каким должно быть поведение не только по отношению к Б-гу, но и между людьми. Именно благодаря этому абсолютному послушанию, которое наши мудрецы называют «принятием ига», они поддерживали себя в религиозном смысле, сохранили положительные качества, скромность и т.д. в странах, где они жили до сих пор, в тяжелых условиях, в окружающей среде с многочисленными испытаниями, в климате, где взрослая жизнь началась за несколько лет до того, как это принято в ашкеназских общинах, со всеми сопутствующими завлекающими вещами и испытаниями.

Результатом этого анализа является то, что любое сомнение, любое ослабление, любое нападение на это представление обязательно вызовет разрушение всего мировоззрения иммигранта из Марокко или Йемена, устранит любые ограничения, любую способность контролировать себя и бросит его на произвол судьбы в постоянной борьбе со злым началом. И очевидно, к чему это может привести. И последствия могут быть даже более серьезными в отношениях между людьми, чем в отношениях с Б-гом. Действительно, страх наказания, например, тюремного заключения, эффективен только в том случае, если он сопровождается мировоззрением, объединяющим святое, хорошее, моральное и отвергающим все, что ему противостоит.

Совершенно очевидно, что нельзя в одно мгновение заменить послушание отцу и доверие к нему или к предыдущему учителю на подобные чувства к новому учителю, который требует противоположного. Как только молодой человек или девушка отвергают авторитет в первый раз, они не побоятся сделать это во второй, а затем и в третий раз.

Исходя из всего этого, моя позиция очень ясна. До тех пор, пока у человека не будет сформировано структурированное и прочное мировоззрение, максимально адаптированное к пониманию определенной молодежи, у человека нет права подвергать сомнению его нынешнее мировоззрение. Потому что это не место для разрушения, чтобы впоследствии отстроить заново, так как тем временем эти молодые люди могут пережить падение, не имея возможности потом снова подняться.

Я не рассматриваю здесь религиозный аспект их ситуации.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 637 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter