4 Тевета 5782 года, четвертый день недели, гл. Ваигаш

Игрот Кодеш. Том 17, стр. 268

№6417

С Б-жьей помощью, 25 Тамуза, 5718 года, Бруклин.

Руководству «Молодёжной организации ХАБАДа», филиал в Тель-Авиве, да пребудет с Вами Б-г

Мир и благословение!

Мне стало известно, что через две недели на нашей Святой Земле, пусть она будет восстановлена ​​и отстроена, состоится международная встреча представителей еврейской молодежи из разных стран [мне кажется, что её точная дата — 28 июля, а место — в Иерусалиме]. Было бы хорошо немедленно посоветоваться между собой, чтобы решить, как можно воспользоваться этой возможностью в отношении ХАБАДа и, прежде всего, для распространения источников1.

Думаю, я уже писал Вам несколько раз, что такие случаи являются результатом Божественного провидения, чтобы иметь возможность оказывать влияние на несколько стран одновременно и на разные регионы, несравнимо более лёгким способом. Действительно, тех, кто должен подняться и очиститься, собирают и ведут туда, где находится тот, кто может принести им это очищение и подъем. Этому человеку нужно только проснуться от сна и оцепенения, чтобы иметь возможность полностью воспользоваться этим случаем.

То, что только что было сказано о сне и оцепенении, объясняется следующим образом. Некоторое время назад проходила международная встреча библеистов (исследователей ТАНАХа) и ученых. Конечно, каждому из них было бы интересно узнать о точке зрения ХАБАДа или, по крайней мере, получить несколько книг по этой теме. Однако похоже, что все общественные деятели ХАБАДа на Святой Земле абсолютно ничего не сделали в этом вопросе и они не воспользовались этой возможностью. Я искал смягчающие обстоятельства для такого поведения, когда не требуется предварительных размышлений, чтобы реализовать предлагаемые таким образом возможности. Конкретно я нашел только одно смягчающее обстоятельство: об этом никто не подумал. И это, по сути, доходит до другой крайности2. Мы знаем объяснение Ребе МААРАШа3, в котором отмечалось, что служанка или рабыня могут постигнуть самые глубокие рассуждения, раскрытые мудрецами Мишны и Талмуда, первого и последнего поколений, в то время как на первых взгляд кажется, что эти объяснение совершенно не соответствуют их уровню.

Объяснение таково. Когда нечто их действительно затрагивает, то служанка или хананейский раб могут своим ограниченным разумом постигнуть такие глубокие идеи. А из из предписания вытекает отрицательное, запрет4, как это всегда бывает в Торе.

Примечания:
1) Хасидизма.
2) То, что было призвано защищать, оказывается, таким образом, отягчающим обстоятельством.
3) По этому поводу см. письмо 3152.
4) См. РАШИ к «Шмот» 20:12: «Слова Торы понимаются как сжатое, лаконичное выражение: из „да“ — „нет“, из „нет“ — „да“ (из положительного, из предписания вытекает отрицательное, запрет; из отрицательного, из запрета вытекает положительное, предписание)». Насколько больше человек может развить способности, которые он на самом деле несет в себе.

пред. стр. не переведенаследующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 79 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter