11 Тишрея 5782 года, шестой день недели, гл. Аазину

Игрот Кодеш. Том 17, стр. 318

...и т.п., чтобы избавиться от истинной миссии. Это обязательно приведет к нежелательным последствиям, которые Вы описываете в статье, а именно к отдалению от еврейской сути и еврейского содержания и т.п. Однако человек, не стесняющийся выражать мнение, расходящееся с общепринятым, в гораздо большей степени предостерегает от этой серьезной опасности. Деструктивные последствия такого подхода уже видны, особенно среди молодежи, которая является будущим нашего народа. Поэтому они выбирают более «тонкие» заменители, такие как национализм, стремление к территориальной автономии, независимой власти. И, даже если уже достигли всего этого, чтобы воспользоваться этим в полной мере, не следует забывать, что это всего лишь средство. Необходимо потребовать, чтобы это было запечатлено в сердце и в уме, чтобы все это проникло в органы тела как индивидуума, так и всего общества1.

Потому что данная миссия может быть связана только с умом и интеллектом. Согласно выражению хасидизма, необходимо, чтобы дух властвовал над материей. Есть другая версия согласно рассказу, который мы слышали2 от моего тестя и учителя, что Алтер Ребе — основатель движения ХАБАД — определяет служение Б-гу как человека следующим образом: «Мы должны бить лошадей, чтобы они перестали быть лошадьми» или, по другой версии: «чтобы они знали, что они лошади». Здесь под лошадьми имеется в виду материальность.

С уважением и благословением.

№6468

С Б-жьей помощью, 1 Элула, 5718 года, Бруклин.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 25 Менахем[-Ава].

В благоприятное время я упомяну Ваше имя возле святого места успокоения моего тестя и учителя, заслуги которого защитят нас, чтобы Вы могли удовлетворить свои нужды в соответствии с тем, что Вы пишете мне. Дай Б-г, чтобы Вы сообщили мне хорошие новости обо всем, что Вы пишете.

Вы пишете об забывчивости, не дай Б-г. Для этого существует проверенное средство («сгула»): изучать Мишну наизусть и давать несколько монет на благотворительность («цдака») каждый будний день перед утренней молитвой. Эта практика благоприятна в разных сферах, особенно для просьб, с которыми человек обращается к Б-гу в своей молитве. И наши мудрецы говорят: «Мы даем монету бедному человеку, а затем молимся», как сказано3: «Я в справедливости созерцать буду лицо Твое».

Примечания:
1) Сделать это постоянным правилом поведения.
2) См. «Ликутей Дибурим» том 1, стр. 30a.
3) Псалмы 17:15. Слово «справедливость» («цедек») созвучно со словом «благотворительность» («цдака»). На самом деле, «цдака» означает восстановление справедливости, когда богатый даёт бедному деньги, которые он получил от Всевышнего для того, чтобы передать их нуждающимся.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Темы: Цдака
© Шолем Лугов | Просмотров: 61 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter