СБП. Дни Мошиаха! 16 Тамуза 5784 г., второй день недели Пинхас | 2024-07-22 12:48

Том 17, стр. 357

«Окроплю Вас чистыми водами, и Вы очиститесь»». В «Шаарей Таара» говорится: «В грядущем мире, когда Я удалю дух нечистоты с земли».

Но этот стих «Изгоню духа нечистоты с земли» намекает на очищение человека, одного человека, нескольких мужчин или даже всего еврейского народа. Однако зло все равно будет существовать в мире, в том числе и конкретным образом, среди других народов, среди животных и даже среди неевреев, вошедших в народ Израиля. С этого момента дурной поступок останется возможным (и может коснуться даже евреев).

Не то же самое и со стихом: «Удалю дух нечистоты с земли», в котором описывается очищение мира, когда, по словам наших мудрецов, в трактате «Сукка» 52а, «Творец возьмет злое начало и перережет ему горло».

Эти два факта не будут новыми, и мы уже наблюдали прообраз одного и другого. Так, Иерусалимский Талмуд в конце трактата «Брахот» говорит: «У него больше нет злого начала, потому что он убил его» или, даже больше: «Его злое начало стало добрым». В трактате «Йома» 35б делается аналогичное утверждение о «том, кто провел большую часть своей жизни, не совершив греха». Однако то же самое неверно в отношении утверждения в «Йома» 69б, прокомментированного МААРША, согласно которому: «Плохая склонность к идолопоклонству была передана членам Великого Собрания».

Это имеет значение для награды и наказания, которые все еще будут существовать в течение первого периода Освобождения, хотя Б-г затем придет на помощь и принесет очищение. На самом деле Он всегда помогает, иначе человек не смог бы побороть свое злое начало.

Этого не будет во второй период Освобождения, который будет (по словам трактата «Шабат» 151б) «годами, когда не будет ни заслуг, ни вины».

См. «Зоар» III 125а, который отвечает на вопрос, поставленный «Кесеф Мишне» и «Лехем Мишне» о РАМБАМе, в его «Законах о раскаянии» 8:7. См. также возражение РААВАДа и комментарий РАДБАЗа к РАМБАМу в «Законах королей» в начале главы 12, а также «Аводат ха-Кодеш» раввина Меира бен Габая, том 2, в главе 38, и «Святые послания» Алтер Ребе в конце главы 26. Здесь все это развиваться не будет.

№6503

[Окончание Элула, 5718 года?]

...Я удивлен, что давно не слышал о Вас. Но я очень надеюсь, что Вы в любом случае продолжите обучение в йешиве. Мы знаем внутреннюю важность такой учёбы, что, кроме того, подчеркивается нашими учителями в различных текстах. Более того, именно эти годы подготавливают всю Вашу жизнь, чье правильное направление и цельность, следовательно, зависят от прочного фундамента и разумной подготовки, которую Вы сможете осуществить. Вот почему интенсивность подготовки всегда должна быть усилена. Ведь польза ее многократно умножится, за десятилетия существования, которые придут потом. Тем более, в Вашем возрасте это еще не дополнение к нужному периоду, а сама по себе подготовка.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 387 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter