СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 19:54

Том 17, стр. 358

Из всего этого следует, что каждая неделя, каждый месяц, посвященные изучению Торы с подобающим усердием и постоянством, что возможно только при общении с товарищами в стенах йешивы, не могут быть бесполезны, не дай Б-г. Наоборот, это максимальная польза, которую можно получить в этот период. И известен пример, который дается по этому поводу, что небольшая прибавка к семени, посаженному в землю, многократно умножается в дерево, которое потом вырастет.

№6504

[Лето 5718?]

...Вы делаете замечание по поводу отсчета Омера1, что можно было подумать, что есть две Торы2. Я не понимаю этого. Ведь Тора ясно устанавливает, что каждый должен считать Омер индивидуально (как сказано: «Она3 посчитала для себя» — это не то же самое в описании седьмого и юбилейного лет4, как объяснено «Тосафот» в трактате «Менахот» 65б), а затем праздновать Шавуот на пятидесятый день этого счета. В этом случае индивидуальная учетная запись — единственный способ установить праздник Шавуот5.

Однако Вы утверждаете, что это не так и что кто-то может праздновать праздник Шавуот в сорок девятый день по своему счету, так как он не может быть освобожден от отсчета Омера. Второй сделает это на пятьдесят первый день, а третий — на пятидесятый! И, также возникает много других вопросов. Таким образом, недели в данном случае неполные либо из-за недостатка, либо, наоборот, из-за прибавления.

Вы цитируете «Лехем Мишне» в главе 7 «Законов о лулаве», но он сам отвечает на вопрос, который Вы упомянули, см. там.

Вы называете мой вывод «действительно новым фактом», но, по моему скромному мнению, здесь новым фактом является только очевидность такого вывода и невозможность иного.

Вы, конечно же, получили в должное время мое письмо, в котором были ответы на вопросы, которые Вы задавали мне о тфиллин.

Примечания:
1) См. по этому поводу письма 6298 и 6415, согласно которым каждый, кто пересекает часовой пояс изменения даты в течение этого периода, должен, тем не менее, продолжать свой собственный счет Омера и соответственно отмечать праздник Шавуот.
2) Это тот случай, когда не все празднуют Шавуот в один и тот же день.
3) Женщина, желающая очиститься.
4) Это возложено на раввинский суд, а не на каждого человека.
5) Потому что Тора не устанавливает для него дату в календаре.

« предыдущая стр.

© Шолем Л. | Просмотров: 648 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter