СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 05:24

Том 17, стр. 56

…в Америке — тогда постарайтесь послать их отсюда, только пусть врач напишет подробно названия лекарств (на языке врачебной литературы латинскими буквами) и также всю необходимую для этого информацию. И что касается примера, который Вы упоминаете в письме, о пилюлях и нескольких видах лекарства, то есть пилюли разных размеров и т.п. И когда скажете врачу-специалисту, что пишете об этом за границу, то несомненно он сообщит о том, как описать детально эти лекарства.

Вообще, хорошее предложение, чтобы по крайней мере в течение некоторого времени он бы уменьшил свою учебу и занялся бы физической работой или, по крайней мере, работой в офисе. И если он отказывается от этого, как пишете в письме, то нужно выяснить, является ли это идеей того, что иногда «время действия во Имя Всевышнего» с помощью «учение Твое нарушили». И как пишет об этом великий учитель РАМБАМ в «Законах об образе жизни», в конце главы 3 и в начале главы 4.

Так как согласно содержанию письма Вы занимаетесь исцелением душ детей — то есть своих учеников, то можно понять согласно тому, что Всевышний платит мера за меру и даже во много раз больше, о награде для Вашего сына в буквальном смысле. И еще, согласно словам РАМБАМа, душа может быть здоровой и больной, как и тело («Восемь глав» РАМБАМа, глава 3 и «Законы об образе жизни», глава 2), как мы видим, что лечение тела возможно с помощью горьких или сладких лекарств. И разница понятна, особенно когда процедура не одноразовая. И вообще, есть разные мнения об этом в пути этики («мусара») и пути хасидизма, когда содержание пути этики соответствует его названию — чтение морали в простом смысле. То есть, подчеркиваются отрицательные свойства и качества человека и т.д., а в хасидизме подчеркивается величие и ценность души (только это требует отрицания всех вещей, мешающих поднятию души).

Ведь поэтому очень правильно для Вас будет установить для себя постоянное время для изучения хасидизма, хотя я надеюсь, что и без этого напоминания Вы заглядываете в него время от времени. Но не в этом заключается постоянство и в частности согласно указанию Алтер Ребе1, автору книги «Тания» и «Шулхан Аруха», что постоянство должно быть не только во времени, но и главным образом в душе. И поэтому также и влияние на учеников должно проводиться согласно этой линии и ведь пути Торы приятные и нет ничего, что может устоять перед волей человека. И в особенности ведь так как Вы удостоились (как Вы пишете в письме) часто слышать возвышенные выступления моего тестя и учителя, Ребе (РАЯЦ)...

С уважением и благословением на добрые вести во всем вышесказанном.

Примечание:
1) См. также выше, том 13 письмо №4371 и в примечаниях к нему. Том 14 письма №4937, 4993. Том 15 письмо №5763. Том 16 письмо №5820. Далее, письма №6249, 6273, 6305, 6310, 6418, 6452.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3183 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter