…один человек, с которым можно было бы поговорить. И в то время есть две божественные души и одна животная, что приведет к принятию хорошего и настоящего решения в особенности в том, что имеет отношение ко многим людям, как это понятно. И тогда нужно прекратить и остановиться полагаться только на себя.
Мне было приятно прочесть в Вашем письме, хотя и очень коротко, о Вашей деятельности в рамках «Молодежной организации хасидов ХАБАДа» и да будет угодно, чтобы происходило увеличении в этом направлении как по отношению к Вам, так и к другим. В особенности находясь между временем освобождения (освобождения из Египта в противоположной святости стороны и даже из «Египта» в области святости) и временем дарования Торы. И как подчеркивается слово «дарование», когда это дают в подарок, что мы должны готовиться к отсчету и согласно объяснению Алтер Ребе […] «отсчитывайте себе» это делать свет.
С благословением на добрые вести.
№6225
С Б-жьей помощью
7 Ияра, 5718 года
Бруклин, Нью-Йорк
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель... р. Нафтали Глускин1 из Рамат-Гана
Мир и благословение!
…Что касается того, что написано в части «Врата единства и веры» в конце гл. 4, что пять [конечных] букв «мем»-«нун»-«цади»-«пей»-»каф» это «свет из тьмы» — то объяснение согласно хасидизму см. в молитвеннике со слов «Г-сподь, уста мои…» (в Рош а-Шана), книге «Тора ор», глава «Микец» (39а) и в дополнениях там в конце главы «Шмот».
Что касается того, что написано в «Святых посланиях», п. 5 (107б) о последней букве «эй», как она пишется и т.д. что указывает на и т.д. и на четыре стороны...
Не имеется в виду, что это написание указывает на четыре стороны (ведь тогда должно было указывать также и на вверх и низ, о чем упоминается ранее).
Примечание:
1) Другое письмо к нему — выше, том 15, письмо 5639.