СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 13:38

Том 17, стр. 85

№6232

С Б-жьей помощью
9 Ияра, 5718 года
Бруклин

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 28 Нисана, в котором пишете о ситуации в Вашей местности в связи с записью и временем будущей учебы, в частности относительно возможности открытия там школы ХАБАДа…

И вот, вообще, несомненно известна Вам позиция ХАБАДа, которая исключает запугивание, но с другой стороны, в нее не входит разбазаривание сил на борьбу с политиками, к какой бы группе они ни принадлежали. В то время, когда следует использовать эти самые силы для исполнения необходимых вещей, возложенных на Ваши плечи напрямую. И ведь понятно, что также при этом следует следовать за большинством [то есть, когда перед нашими собратьями-хасидами есть выбор, заниматься ли делами в конкретном месте, где по их мнению не будет особых помех в работе и детей будет в два или более раза больше, или выбрать второе место, где детей будет вдвое или втрое меньше и при этом также будет война, то ведь несомненно также и Вы думаете, что нужно довольствоваться первым местом]…

И это в дополнение к тому, что даже назначение водоноса происходит Свыше, а тем более, когда речь идет о еврейском раввине. И ведь Всевышний не требует от Своих созданий ничего невозможного, поэтому, несомненно, уже заранее были даны для этого силы и возможности для исполнения его истинной цели. То есть, внедрить страх и любовь ко Всевышнему, изучение Торы с богобоязненностью и соблюдение заповедей самым лучшим и тщательным образом среди всех жителей этого места. И ведь рассказывали наши благословенной памяти учителя (трактат «Санедрин» 37а) в нашей Торе, учении жизни, что даже непослушные люди, жившие по соседству с р. Зейрой и их дела зависели от него1. И как известно высказанное Алтер Ребе, что титул «господин места» означает, что раввин в буквальном смысле является хозяином всех вещей там.

Согласно Вашей просьбе в конце письма, а ведь все идет согласно завершению, упомянуть Вас на святом месте упокоения моего тестя и учителя, Ребе… я упомяну Вас. И я очень надеюсь, что из этого упоминания появится результат, практические действия в отношении Вашей общины и, очевидно, также в отношении Вас самого, чтобы прибавили и поднимались от силы к силе, чтобы быть хасидом. Я имею в виду внедрять источник света в хасидизме, его свет и жизненность, во всех аспектах Торы и заповедей, а также в поведении «на всех путях твоих познавать Всевышнего», которое в общем смысле делится на три направления: наносящие ущерб вещи (то, что нельзя делать и отдаление от зла), вещи праотцов (средняя линия изучении Торы, что со времен наших предков не прекращалось йешива, и более того, изучение Торы является единственной заповедью, которой отец обязан воспитывать своего сына по Торе, см. «Законы изучения Торы» Алтер Ребе, в начале гл. 1…

Примечание:
1) В Талмуде рассказывается о непослушных людях, которые жили по соседству с р. Зейрой и он говорил в их заслугу и оправдывал их, хотя другие мудрецы смотрели на это недовольно. Но когда р. Зейра умер, то его соседи подумали о том, что сейчас никто не будет говорить за них, и раскаялись.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2127 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter