5) Что касается того, что Вы пишете, что Вы «упали» и не встали не дай Б-г и т.д. — понятно, что это противоречит нашей Торе, учению жизни. Как объясняется во многих местах, что совершение заповеди облагораживает совершившего ее человека, не смотря на то, что он не всегда чувствует это. И на самом деле это понято здоровым разумом, ведь совершая заповедь мы исполняем желание Творца и это связывает человека с Творцом. И как может быть, что такая вещь не окажет влияния? И до какой степени это может дойти, что даже об относящихся к тем, о которых не дай Б-г сказано «что тебе до книги Моих законов?» сказали мудрецы «всегда пусть учится человек». И это объясняется эта идея в «Законах об изучении Торы» Алтер Ребе, авторе книги «Тания» (законодателю в тайной части Торы) и Шулхан Аруха (законодателю в открытой части Торы) в гл. 4 п. 3 и в «Заключительном трактате» см. там потрясающие вещи. Также «Тании» во многих местах, указанных в конце в приложении.
6) Что касается вопроса в конце письма, что есть у Вас урок с одним человеком, и Вы опасаетесь его влияния, хотя ясно видите, что он влияет на Вас к лучшему.
В подобных случаях правильно будет рассказать ему то, что учили Вы в книгах по хасидизму и «мусару», но не вступать с ним в споры. И таким образом несомненно нужно продолжать учиться вместе.
Надеюсь, что Вы приняли участие в хасидском собрании в праздничный день 19 Кислева и да будет желание Всевышнего, чтобы это воздействие распространилось на весь год.
С благословением на добрые вести во всем вышесказанном.
№6624
С Б-жьей помощью
4 Тевета 5719 года.
Бруклин.
Членам раввинского суда в Лондоне и Англии, да пребудет с вами Всевышний
Мир и благословение!
Подтверждаю получение вашего письма от 27 Кислева в связи с письмом отправленным сейчас со Святой Земли по вопросу записи детей от неевреек…