До настоящего времени все, что касается Кишинёва в области ХАБАДа, было возложено на йешиву «Ахей-Тмимим» в Ришон-ле-Ционе. Однако Вы взялись за сбор средств для этого учреждения и в своем письме четко не указываете, как Вы будете это делать, чтобы не было путаницы между этими двумя видами деятельности.
В-третьих, такое предприятие, как создание и организация йешивы, а затем руководство ею, требует внимания и усердия, особенно в первое время. Поэтому необходимо быть практически уверенным в том, какой способ организации будет сохранен. Наверняка Вы об этом думали. Если во всех этих областях каждая деталь кажется Вам удовлетворительной, Вы должны посвятить себя этому достижению и его результатам, то есть объединению в группы тех, кто соответствует возрасту, соответствующему школам сети [«Шатры Йосеф-Ицхака»], внутри структуры, которая сама будет интегрирована в эту сеть. С ожиданием хороших новостей обо всем этом. В соответствии с Вашим запросом данное письмо отправляется экспрессом, минуя очередь.
С благословением на успех.
№6697
С Б-жьей помощью
24 Швата, 5719 года
Бруклин
Мир и благословение!
Некоторое время назад я узнал, что сефарды не знают своего точного возраста и поэтому не знают наверняка, когда им исполняется тринадцать лет. Поэтому они не спешат надевать тфиллин. Более того, некоторые из них приняли предосудительную практику, состоящую в том, что откладывают наложение тфиллин до тех пор, пока не появятся средства для организации трапезы и семейного торжества, даже если почти наверняка ребенок уже некоторое время назад стал совершеннолетним.
Эта информация пришла ко мне из разных мест, и поэтому она кажется точной. Конечно, Вы должны сделать все возможное в этой области, с должным усердием пресекать такую практику. Более того, хасидизм поясняет, что тфиллин раскрывает новые интеллектуальные силы. Следовательно, тфиллин воздействует на всю Тору и заповеди, которые являются истинным существованием еврея.
Это также в соответствии с учением этики, так как в простом смысле цель тфиллин действительно состоит в том, чтобы подчинить сердце и мозг, которые направляют личность человека, а также все, что его касается, его мысли, слова и действия. Все это очевидно.