СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 03:48

Том 18, стр. 249

Итак, где установить, что это так, если святость этого состояния относится именно к тому, кто является первенцем своей матери?

Наиболее удовлетворительный ответ на этот вопрос можно найти в формулировке Мишны (в трактате «Звахим» 112б) и в описании служения первенцев, а также в переводе на арамейский языке стиха «Шмот» 24:5. Нужно, однако, понять сказанное в трактате «Бехорот» 4б, который устанавливает связь со стихом: «Освяти Мне всякого первенца», уточняя, что это каждый первенец по матери. Поэтому и возникает вопрос.

2) Мидраш «Берейшит раба» (98:4) говорит, что священство с самого начала было дано Реувену. Затем, когда он совершил грех, она была взята у него и доверена Леви. Теперь, если надо быть первенцем, чтобы получить его, оно также должно достаться Дану, Гаду и Йосефу. Кроме того, почему его у них забрали? Но следует отметить, что в мидраше «Танхума» и «Таргуме Иерушалми» говорится о «первосвященнике» — эта функция не может быть возложена одновременно на двух человек.

3) Авторы «Тосафот» (в книге «Адар Зкеним») в начале главы «Толдот» комментируют стих: «И дал Яаков» следующим образом: «В обмен на наследство Яаков дал Эсаву много денег». А стих «Продай мне, как сегодня, свое первородство» намекает на служение Б-гу. Бехайе, в конце главы «Толдот», уточняет: «И, если вам интересно, как Яаков позволил себе обмануть его, знайте, что Яаков был, по сути, сам старший, от первой капли семени». Однако первенцем в конкретном смысле действительно был Эсав. И, в результате, ему пришлось продать свое первородство, иначе кто бы поверил, что Яаков действительно произошел от первой капли семени? Так что там было великое чудо. И см. по этому поводу трактат «Йевамот» 98a.

В этом вопросе авторы «Тосафот» придерживаются мнения, которое отличается от мнения мидраша, цитируемого комментарием РАШИ в стихе: «А потом вышел его брат».

4) Мидраш «Бамидбар раба» 4:8) поясняет, что выражение «первенец», которое используется в связи со служением Б-гу, на самом деле относится к «великим и важным людям», но не обязательно первенцу своей матери.

В любом случае, обо всем этом можно задаться вопросом, обратившись к «Ор а-Тора» Цемах-Цедека в главе «Берейшит» (со страницы 343б и на страницах 157а и 166а). Но, пожалуй, можно сказать, что этот отрывок из «Ор а-Тора» комментирует мидраш, цитируемый РАШИ. Вы также можете обратиться к «Корбан а-Эда» к Иерусалимскому Талмуду в трактате «Мегила» (1:11) и «Книге реинкарнаций» (23:34).

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 552 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter