СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 22:01

Том 18, стр. 277

№6774

С Б-жьей помощью
17 Адара II, 5719 года
Бруклин, Нью-Йорк

Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Нисан Телушкин1 из Бруклина

Мир и благословение!

Отвечаю на письмо, в котором Вы сообщаете мне, что Вам был задан следующий вопрос. В Вашей синагоге уже много лет принят обычай АРИЗАЛа. Однако большая часть молящихся использует другой молитвенник, согласно которому утренние благословения произносятся ведущим общественную молитву. Такая практика не используется в Вашей синагоге, но Вы опасаетесь, что это вызовет проблемы в любом случае2, что люди не произносят эти благословения у себя дома, поскольку они не привыкли к этому, и что они не произносят их и в синагоге, потому что там никто этого не делает. Из-за этого Вы думаете ввести чтение этих утренних благословений ведущим молитву. После этого молитва будет совершаться по обычаю АРИЗАЛа, как обычно.

В таком случае я не буду проводить длинный анализ, поскольку мне придется полагаться на свои собственные рассуждения, поскольку на данный момент я не видел, чтобы этот вопрос излагался в книгах. На самом деле можно было бы рассмотреть некоторые сравнения, но здесь этому не место.

На мой взгляд, идея следующая. Какая бы организация молитвы ни была принята, всегда будет риск. Если мы выберем тот вариант, который Вы предлагаете, то может быть так:

А) Те, кто произносит утренние благословения дома, повторят их снова с общиной (хотя такой случай маловероятен и даже может быть исключен).

Б) Те, кто произносят утренние благословения по нашему обряду, перестанут это делать и будут ждать, пока не придут в синагогу, чтобы произнести их. В таком случае возникает двойной риск:

1) Если они не молятся вместе с общиной, как насчет их утренних благословений? Более того, к нашему большому сожалению, есть основания опасаться (даже если это остается маловероятным), что читающий кадиш, когда он не придет в синагогу, не будет вообще молиться…

Примечания:
1) См. по этому поводу письма 6159 и 6848.
2) Дома и в синагоге для тех, кто в результате вообще не будет произносить утреннее благословение.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 477 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter