…о хасидском собрании в праздник освобождения 12-13 Тамуза и да будет угодно, чтобы отпечаток этого собрания повлиял бы на все последующие дни и месяцы.
В благоприятный час я упомяну их на месте упокоения моего тестя и учителя… для выполнения их пожеланий в соответствии с содержанием письма.
И находясь в завершении месяца освобождения моего тестя и учителя, главы еврейского народа, его заслуги увеличат успех каждого из нас, включая всех евреев, во всех делах, как общественных, так и личных, в радости и добросердечии.
С благословением на добрые вести во всем вышесказанном.
P.S. В книге «Врата единства и веры» сказано: «„И ты оживляешь…». Читай не «мехайе» («оживляешь»), а «меавэ» («творишь»)». И, как мне кажется, я уже давно писал Вам об этом, что это также у рабби Хаима (Виталя. Прим.пер) «Шаар а-кдуша» гл. 7 в конце от имени наших учителей. И, наподобие этому, в «Пардес», врата 6, гл. 8, ШЛА 48б и еще.
№6957
С Б-жьей помощью
28 Тамуза 5719 года
Бруклин, Нью-Йорк
Благословение и мир!
В ответ на Ваше письмо от 21/7, в котором пишете подробности о том, что произошло с Вами, что Вы стремитесь к религиозной жизни и хотите посвятить себя воспитанию детей, еврейских детей, в еврейском духе, только опасаетесь влияния своего окружения.
И вот, в Святой Земле, да будет она отстроена немедленно праведным Мошиахом, есть несколько вариантов жить в религиозном окружении. И ведь есть указание нашей Торы, учения жизни, как приводит великий РАМБАМ, что человек должен приближаться к праведникам и находиться всегда возле мудрых и т.д. и отдалиться от злодеев и т.д. поселиться в таком месте, где его жители праведники и ведут себя хорошо. И перед этим он объясняет причину, что человек создан таким, что он по своей природе стремится в своих идеях и действиях за друзьями и знакомыми.
И наподобие этого также относительно занятости религиозным воспитанием, что многие религиозные заведения ищут учительниц в этом духе с подходящей зарплатой и хорошими условиями.