Игрот Кодеш. Том 18, стр. 492

2) Нельзя возразить по поводу вышесказанного, что также христиане и мусульмане насчитывают несколько миллионов душ — так как в этом есть глобальная разница, как было сказано, ведь христианская традиция в конце концов сужается до одного человека (апостол Павел) или не более десяти или двенадцати апостолов, которые сказали, что слышали от кого-то некий текст, но им самим не открылось это «пророчество» и т.д. Это значит, что когда их традиция восходит к одному человеку из плоти и крови — то может возникнуть ошибочное или намеренное заблуждение. И подобно этому у мусульман, что начало их «веры» возникло, когда Мухаммед вернулся из пустыни и рассказал, что ему было «пророчество» и т.д.

3) Можно ли неевреям достигнуть высоких ступеней?

Известно постановление РАМБАМа («Законы о королях» 8:11), что у праведников народов мира есть удел в грядущем мире.

4) Вы не можете представить себе, что у неевреев нет всех тех возможностей, которые есть у евреев. Есть несколько объяснений об этом и самое главное из них, что мы не можем знать путей Творца, почему Он сделал что-то так, а не иначе, подобно различным органам тела в микрокосме — самом человеке. Ведь невозможно, чтобы нога достигнет уровня постижения разума в голове и невозможно, чтобы у разума было чувство как у сердца. Говоря другими словами: каждый человеческий орган имеет свою задачу, поэтому одни органы более тонкие, а другие более грубые. Но цель каждого из них — выполнить именно свое предназначение, а не другого. И когда он выполнит это предназначение, то этим достигнет своей цели и совершенства. И подобно этому в нашем мире, частью которого мы являемся, что у недвижимой природы есть своя задача и т.д. а у каждого человека — своя. И как объясняется в книге «Зоар» (III 221б), что евреи среди народов мира подобны сердцу в теле. Ведь невозможно руке или ноге достичь такого же чувства, как в сердце, так как цель руки — писать и приводить в движение, а ноги — ходить и т.д. И как Вы не спрашиваете, почему ноги не могут писать, а сердце не может постигать идеи разума, то также неуместно задавать подобные вопросы.

5) На основании вышесказанного можно также ответить на Ваш вопрос: кто лучше — праведники народов мира или злодеи-евреи?

Ответ на этот вопрос зависит от Вашего намерения — идет ли речь об их потенциале или о практике. Можно привести пример с сердцем и разумом, которые не исполняют своего предназначения. Говоря попросту, что когда есть больные сердце и мозг, не дай Б-г, но руки и ноги здоровы, то что предпочтительней?

6) Согласно принятой традиции мы находимся в 5719 году от сотворения мира и как это соотносится с «научным подходом»?

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 1903 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter