СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 4 Тишрея 5783 года, пятый день недели, гл. Ваейлех | 2022-09-29 01:18

Игрот Кодеш. Том 18, стр. 52

Когда эти люди отвечают, анализируя эти предложения или формулируя другие, это хорошо заменяет встречу, которая не состоялась, как очевидно...

Вы заканчиваете свое письмо следующей фразой: «Первая и последняя мысли соединяются в жалобу». Вы сделаете вывод из этого, что ответ на данный вопрос содержится в известном изречении1 наших учителей, глав ХАБАДа: «Лучше одно действие, чем тысяча жалоб». Конечно, несколько действий, тем более, предпочтительнее одной жалобы. Сейчас хасиды готовы к таким действиям, но это дремлет в их личности. В хасидизме объясняется идея сна так: спящий человек полностью владеет всеми своими силами и органами тела, но он не может действовать. Счастлив тот, кто пробуждает спящих и дремлющих.

И известный комментарий РАМБАМа, многократно цитируемый в хасидизме, дает определение этому пробуждению: «Восстаньте от сна своего, пробудитесь от дремоты своей, обдумайте свои поступки; вернитесь ко Всевышнему с раскаянием и вспомните о Творце вашем! Вы, забывшие об истине в повседневной суете, погруженные весь год в тщету и бессмыслицу, которые не приносят пользы и спасения, — позаботьтесь о душах ваших и исправьте поступки и деяния ваши! И да оставит каждый из вас свой грешный путь и замысел недобрый» (см. «Законы о раскаянии» 3:4).

Любой, кто отказывается от таких действий, даже если он обманывает себя, думая, что выполняет очень важную работу, и поэтому не имеет необходимого времени, или что он не в состоянии сделать это, должен поэтому знать, что истинная причина его отказа есть, по сути, то, что было сказано ранее.

Такой человек забывает истину, слова Мишны о том, что «я был создан, чтобы служить моему Творцу», и также закон, что выполнение заповеди имеет приоритет, когда ее не может исполнить кто-то другой. Также человек прерывает свое изучение Торы, даже если это происходит на очень высоком уровне (как говорится в «Тосафот» в трактате «Моэд Катан» 9б). Более того, мы забываем истину не потому, что нас естественным образом тянет к размышлению, как того требует природа ума, а, говоря словами РАМБАМа, «из-за суетных занятий мира».

Этот анализ должен быть детальным, но мы знаем принцип хасидизма, согласно которому целесообразно развивать не то, что позволяет осуществить на практике указание «отвращаться от зла», а то, что относится к области «делать добро». Это выражается словами наших мудрецов и в формулировке Цемах-Цедека: «Мы — работники дня»2. Наша роль — просвещать.

С благословением сообщить хорошие новости.

Примечания:
1) См. по этому поводу письма 5412, 5434 и 6329.
2) См. по этому поводу письма 6408, 6472 и 6686.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 149 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter