СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 8 Тишрея 5783 года, второй день недели, гл. Аазину | 2022-10-02 21:03

Игрот Кодеш. Том 18, стр. 550

...мужчины более прагматичны, чем интеллектуальны. В этой стране особенно мало тех, кто занимается основательной интеллектуальной деятельностью.

Конечно, в мои намерения не входит оценка плюсов и минусов такой ситуации. Здесь нет места, чтобы сделать это, и моя цель состоит только в том, чтобы описать реальность.

С педагогической точки зрения мы не можем полагаться исключительно на изучение Торы, говоря себе, что те, кто занимается ею, сделают выводы, что свет Торы вернет их к добру. Все это, согласно человеческой природе, требует тщательного анализа и большого количества времени. Энтузиазм и поиск цели, требующие больших затрат времени, испарятся, и по мере того, как это время проходит, все возможности, которые представляются, теряются.

С этой точки зрения, в нашей стране, здесь, более чем где бы то ни было, конкретная ситуация требует, чтобы мы сопровождали изучение Торы поощрением, конкретным приглашением принять поведение, соответствующее этой учебе. Более того, я уже подробно объяснял, что те, кто имеет влияние в педагогической сфере, обязаны знать природу молодых людей, с которыми они имеют дело, иметь более решительную уверенность в своих внутренних силах, не бояться получить полное влияние на них, пусть даже они не принимают его. На самом деле эти молодые люди могут получить гораздо больше, чем мы себе представляем. Это также идея письма, которое я отправил всем по случаю приближающегося Рош а-Шана, и копию которого я прилагаю.

На самом деле мы можем видеть в этом самое основание нашей веры и еврейской традиции. В Торе сказано: «Праведники похожи по образу на своего Творца», а в другом месте добавлено: «Как Творец творит миры, так и Яаков творит миры». Насколько больше можно создать еврейскую душу, которая сама есть целый мир. И из нее можно сделать новое существо, трансформируя его из одной крайности в другую.

В хасидизме указывается, что слово «заповедь» («мицва») имеет ту же этимологию, что и «связь» («цавта»). Применение этого на практике соответствует условиям стиха: «Вы связаны с Г-сподом, вашим Б-гом». С этого момента совершенно ясно, что они похожи по образу на своего Творца.

Когда Вы наблюдаете за своим учеником, он может показаться очень ограниченным, но когда Вы заставите его приспособить свое поведение к изучению Торы Всевышнего, ведя жизнь в соответствии с Торой и заповедями, Вы обнаружите в нем душевные силы, о которых мы не подозревали, силы Божественной души, которая связана и привязана к Б-гу жизни.

По ассоциации можно было бы сказать, что было бы хорошо принять такую ​​концепцию даже при наличии величайшего сомнения1, потому что это опасная ситуация2. Но, на мой взгляд, тут сомнений нет. Это абсолютная уверенность3.

С уважением и благословением сообщить хорошие новости.

Примечания:
1) О возможной эффективности.
2) И, следовательно, необходимо сделать все, чтобы спасти этих молодых людей.
3) Такой подход всегда оказывается эффективным.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 122 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter