СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 08:33

Том 18, стр. 553

№7023

[Дни молитв о прощении 5719 года]

Вы просите меня дать ссылку на утверждение в «Тора Ор» (32б) и «Ликутей Тора», гл. «Беаалотха» (29в), согласно которым Аарон действительно является одним из семи пастырей, тогда как его имя не упоминается в трактате «Сукка» (52б).

То же утверждение встречается и в других местах в «Тора Ор», которые вы найдете в указателе.

Ссылка выглядит следующим образом:

1) В конце «Зоар Хадаш» и «Тикуним» на странице 104а сказано: «Верный пастырь встал на ноги свои и сказал: Святые пастыри! Авраам, Ицхак, Яаков, Адам — первый человек, Аарон, Давид и Шломо». Это также объясняет, что: 1) «Тора Ор» (на стр. 82а) цитирует Авраама как первого пастыря, тогда как, согласно трактату «Сукка», это Адам — первый человек. 2) «Тора Ор» (на стр. 33с) также считает Ицхака одним из пастырей.

2) «Зоар» II (26б) говорит: «это Аарон и Моше», в единственном числе, «потому что одно интегрировано в другое». См. также трактат «Таанит» 80а. Вот почему в данном случае упоминается только один из них, в данном случае тот, кто играет существенную роль. Это совершенно очевидно.

В связи с этим можно задать еще один вопрос, который является существенным. «Тора Ор» и «Ликутей Тора» определяют семь пастырей как «тех, кто внедряет Божественность в собрание Израиля». Теперь, какова роль Хета и Метушелаха1 в этом вопросе?

Комментируя слова2 пророка Михи (5:4), Цемах-Цедек дает два объяснения термина «поставим». Первый относится к Ашуру, а второй — к детям Израиля, согласно толкованию Таргума, что привело бы к поражению Ашура.

Это позволит нам понять сказанное выше. Трактат «Сукка» следует первому объяснению, в то время как «Зоар Хадаш» выбирает второе. Если бы я мог себе это позволить, я бы посоветовал посмотреть первые выпуски «Зоар Хадаш». Возможно, вместо Адама должен быть Йосеф, как один из гостей на Суккот3.

Однако возражение может быть выдвинуто из «Тора Ор» (стр. 33г). «Книга заповедей» Цемах-Цедека, посвященная заповеди Ханука, воспроизводит этот отрывок из трактата «Сукка» и дает определение этим пастырям. Однако из семи он цитирует только Авраама, Яакова и Моше. Мы могли бы углубиться в этот анализ, но мы не будем этого делать здесь.

Примечания:
1) Которые не принадлежат к еврейскому народу и поэтому не могут наполнить их Божественностью.
2) «И это будет мир. Когда придет Ашур в страну нашу и когда топтать будет дворцы наши, поставим против него семь пастырей и восемь властелинов людских».
3) «Зоар» говорит, что к нам приходит каждый вечер праздника Суккот один из этих праведников. В этом отношении он перечисляет те же имена, что и «Зоар Хадаш» и «Тикуним», заменяя только Адама на Йосефа.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 505 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter