СБП. Дни Мошиаха! 14 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-21 20:41

Том 18, стр. 554

№7024

[Дни прощения 5719 года]

... Вы указываете мне1 на кажущееся противоречие2 в «Шулхан Арухе» Алтер Ребе между главой 192, в абзаце 2 и главой 198, в скобках, которые в конце абзаца 1. В главе 192 сказано: «А не тот, кто призывает к благословению»3, имея в виду, таким образом, того, кто был упомянут ранее, то есть того, кто слышит других. Следует, что: А) Таким образом, мы можем понять длину этого отрывка. Ведь по вашему толкованию следовало бы уточнить: «Он не сказал… только из гостей», тогда как при таком объяснении мы понимаем, что гости не должны отвечать Омейн по двум причинам: 1) Это касается только того, кто приходит с улицы, а обедающие должны сконцентрироваться, чтобы слушать. И такое различие действительно имеет значение. Действительно, если кто-то из гостей заканчивает благословение раньше других, он не отвечает Омейн. 2) Приглашение произнести благословение после еды в основном адресовано гостям. Следовательно, тот, кто приходит с улицы и должен ответить4, имеет выбор5. В этом случае он должен отвечать гостям, а не тому, кто приглашает произнести благословение.

Б) Ссылка на комментарий «Левуш» в главе 192 указывает на то, что он является автором законодательного решения, фигурирующего в главе 198. Однако желательно обратиться к его книге, а у меня ее нет.

Прилагаю то, что я кому-то писал, о формулировке Алтер Ребе «И мы»6. Действительно, я видел, что Вы написали об этом.

№7025

С Б-жьей помощью
дни прощения, 5719 года
Бруклин, Нью-Йорк

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Биньямин Минц7 из Тель-Авива

Мир и благословение!

По случаю приближающегося нового года для нас и для всего Израиля, на благо и благословение...

Примечания:
1) Это письмо адресовано раву Яакову Вердигеру, автору и редактору молитвеннику «Цлота де-Авраам». См. по этому поводу письмо 6045.
2) Что касается ответа «Омейн», когда кто-то идет в место, где несколько человек обедают, и слышит, как тот, кто приглашает других произнести благословение после еды, говорит: «Благословен Тот, кому принадлежит то, что мы ели, и чьей добротой живем».
3) Сам он не отвечает Омейн.
4) Омейн.
5) Он может ответить тому, кто приглашает произнести благословение, или одному из гостей.
6) «И мы (будем славить Б-га отныне и во веки веков)» в стихах, предшествующих благословению после еды.
7) См. по этому поводу письмо 1110.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 485 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter