СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 05:31

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Том 18, стр. 556

Рассказ моего тестя и учителя, чьи заслуги защитят нас, в этом вопросе, воспроизведен в сборнике «Сегодня — день» за субботу главы «Бешалах»1.

В начале предисловия. Абзацы 2 и 3. Обратитесь к Иерусалимскому Талмуду в трактате «Таанит» 1:1, в котором говорится: «Из пяти вещей… И увидел Он бедствие их…».

Ответ, глава 1. Многие люди соблюдают Тору и заповеди, но тем не менее совершают послабления в гостиницах [мой тесть и учитель ничего не носил во время субботы в коридорах гостиницы]. На первый взгляд, у тех, кто пользуется услугами гостиницы, есть на это веские причины:

А) Разрешение дано, в данном случае потому, что у хозяина есть вещи в комнатах, а значит, он не полностью убрал из них свое имущество. Поэтому он как бы сам там проживает, так что все являются его гостями (как сказано в «Шулхан Арух» Алтер Ребе 370:2). Гостиничный номер подлежит различным ограничениям, которые не встречаются для обычных съемщиков квартир.

Б) Почти всегда в комнате, принадлежащей съемщику, есть предметы, которыми тот совсем не пользуется. Таким образом, владелец остается заинтересованным лицом, даже если это была обычная аренда.

В) Согласно «При Мегадим» 370:3 достаточно, чтобы владелец имел право хранить там свои вещи. Но «Мишна Брура» не придерживается того же мнения.

Г) Человек остается там менее тридцати дней. Даже если он остается дольше, арендная плата выплачивается еженедельно. При этом владелец может прекратить аренду в любой момент, так как нет договора, в отличие от обычной аренды. Поэтому это новая аренда каждую неделю. См. «Шулхан Арух» Алтер Ребе в конце главы 370, согласно которой тот, кто фиксирует свое пребывание более тридцати дней, не подвергается запрету в этот период. А также не возбраняется вносить ежемесячную арендную плату, в том числе на основании действующего календаря, по которому в месяце может быть тридцать один день, за исключением случаев, когда тридцать первый день является субботой и, в этом случае, только в эту субботу. См. «Ор Заруа» и «Биюр Галаха» в «Мишна Брура» в конце главы 370 о тридцати днях.

Ответ РАШАГа том 2 (опубликованный в Бордиове в 5699 году) в главе 123, дает разрешение, ссылаясь на причины А и В. Эта работа завершается ссылкой на тот факт, что мезузы нельзя установить2 в таких случаях, в том числе для тех, кто проводит более тридцати дней в нееврейских гостиницах.

Начало отрывков. Можно действительно задаться вопросом, как объяснить мнение РАМБАМа (в «Законах о непригодных жертвах» 3:22). По его словам, жертвы, которые были зарезаны, отвергаются. См. также «Кесеф Мишне» к «Законам об идолопоклонстве» 7:10, а также РАМБАМ в «Законах о непригодных жертвах» 2:22. Однако они должны были рассматриваться как заколотые животные, а не как живые.

Заключение Талмуда. «Рабби Йеошуа сын Леви говорит… каждый праведник и каждый праведник…». Вы даете объяснение этому повторению, которое намекает на праведника и на того, кто совершил раскаяние. Конечно, мы не подвергаем сомнению комментарий (согласно «Шаар а-Псуким» АРИЗАЛа к стиху: «Они сделали свою жизнь горькой»). Однако мы можем найти подтверждение этому в трактате «Кидушин» 49б, согласно которому по закону определенным образом, тот, кто совершил раскаяние, может быть назван «праведником».

Примечания:
1) Относительно условия, наложенного на Тростниковое море при сотворении, чтобы оно открылось перед детьми Израиля.
2) На двери гостиничного номера.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 512 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter