СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 03:22

Том 18, стр. 557

Более того, это относится к содержанию этого периода, так как это утверждение наших мудрецов о каждом праведнике не соответствует тому, что говорит рабби Хия бар Аба от имени рабби Йоханана (в «Брахот» 34б). Мы также можем видеть в этом основу законодательного решения, в частности РАМБАМа, согласно мнению, которое противоречит ему и говорит, что «уровень, достигаемый тем, кто достигает раскаяния, не находится в пределах досягаемости праведника». См. также «Послание о раскаянии» Алтер Ребе в конце главы 8.

№7027

[Окончание 5719 года]

...Вы спрашиваете меня1 о главе 3 «Послание о раскаянии» Алтер Ребе, в которой говорится «примерно за три часа до восхода солнца»2. На самом деле, этот вопрос уже задавали первые хасиды3 и разъяснений по этому поводу я не получил. В ответе РАШАГа том 2 (рава Ш. Гринфельда, опубликованном в Бордиове в 5699 году4) глава 34, на стр. 75, уточняется в связи с этим, что в Литве он соответствует времени рассвета или за полчаса до этого. Простите меня за то, что я сказал, что Ваши слова в этом отношении неудовлетворительны.

Мы также можем объяснить значение условия, поставленного по этому вопросу5, в соответствии с тем, что сказано в «Послании о раскаянии», основанном на Иерусалимском Талмуде. Согласно приведенной там версии этой же Барайты, в трактате «Таанит» 1:4, автором является раббан Шимон сын Гамлиэля, а не рабби Элазар сын рабби Шимона, как говорит Вавилонский Талмуд. Однако, по словам нескольких лиц, принимающих решения, которых цитирует «Яд Малахи», закон принимается в соответствии с рабби Шимоном сыном Гамлиэля вопреки совету раввина. Поэтому это разрешено6 до тех пор, пока не закричит петух. Это не то, что решает «Шулхан Арух» в главе 564. Комментатор в трактате «Тамид» 26а говорит о третьей ночи после полуночи. Согласно заключению Алтер Ребе в его молитвеннике, день считается от восхода солнца. Таким образом, как говорит «Послание о раскаянии», до захода солнца остается около трех часов.

«Зоар» (II 195б), цитируемый в качестве закона в «Шулхан Арух» (раздел «Орах Хаим» в главе 47), уточняет, что петушиный крик раздается в полночь, согласно Мишне из трактата «Йома» 20а. Вот почему мы должны различать один раз в год и три раза (как сказано на странице 21а). Но можно задаться вопросом о комментарии РАШИ (к трактату «Звахим» 20а) и «Тосафот» в трактате «Сукка» 21б. Однако время не позволяет мне все это развивать,

Примечания:
1) Это письмо адресовано раву Натан-Нете Зуберу и написано на полях его собственного письма от 14 Элула 5719 года.
2) Это когда начинается пост.
3) См. по этому поводу сборник «Ягдил Тора», изданный в Нью-Йорке, том №71, со страницы 235.
4) Работа, цитируемая в предыдущем письме.
5) Начало поста в это время и то, что он, несмотря на это, считается постом сам по себе.
6) Есть перед постом.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 414 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter