27 Сивана 5782 года, первый день недели, гл. Корах | 2022-06-26 07:15

Игрот Кодеш. Том 18, стр. 559

№7030

[5718-9? г.]

В «Шулхан Арухе»1, раздел «Орах Хаим», гл. 559, в параграфе 4, р. Йосеф Каро постановил, что нельзя говорить «Таханун» 9 Ава, потому что этот день определяется как праздник. В трактате «Псахим» по этому поводу говорится: «Это означает, что новомесячье считается праздником, согласно высказыванию Абайе, который цитирует стих: „Он назвал меня праздником“». РАШИ поясняет: «Разведчиков отправили в Тамузе. Сорок лет2 закончились 9 Ава, и поэтому день месяца называется праздником». Отсюда следует, что праздник — это новомесячье, а не 9 Ава3.

В трактате «Рош а-Шана» 22а сказано: «Рабби Йоси сообщает: Было так, что Тувья-врач, увидел новый месяц в Иерусалиме. Коэны приняли его свидетельство и свидетельство его сына4. Итак, был ли в Иерусалиме суд коэнов?5 И почему они пошли сначала в суд коэнов, а затем в обычный суд?6

В «Гитин» 36б «Тосафот» говорит посередине: «Если он не выше». Однако только по восемнадцати элементам, которые он цитирует, никто не может отменить решение, даже если оно больше, потому что, как сообщает Иерусалимский Талмуд7, оно стоило им жизней, поскольку, фактически, ученики школы Шамая убили учеников школы Гилеля.

Примечания:
1) Эти ответы были записаны на полях письма, в котором были заданы вопросы.
2) Время, за которое евреи прошли через пустыню, где было решено, что они должны умереть.
3) В соответствии с принципом, согласно которому стих интерпретируется с точки зрения того, что ему предшествует и что следует за ним, согласно, в частности, трактату «Менахот» 19a. Итак, стих: «Он назвал меня пиршеством» действительно означает, что он был приготовлен заранее. Мы делаем вывод, что новомесячье само по себе является праздником. Однако этот праздник «роет себе норы» — выражение, которое относится к 9 Ава и, следовательно, означает, что этот день также является праздником.
4) Хотя обычно между свидетелями не должно быть семейных отношений.
5) Трактат «Псахим» 90б. Даже когда написано «коэны», как в трактате Рош а-Шана, РАШИ уточняет: «Суд коэнов». См. «Йома» 66a.
6) Это повлияло на жертвоприношения и на песни. Вот почему мы торопились предупредить коэнов. См. «Рош а-Шана» 30б.
7) «Шабат» 1:4, и Вавилонский Талмуд 17а, в котором говорится: «Они подложили меч». «Йевамот» 77а также гласит: «Кто не подчиняется этому закону, да будет пронзен мечом». См. также мидраш «Рут раба» в начале главы 4 и комментарий к РАЗАВу там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 169 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter