СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 10:05

Том 19, стр. 13

№7043

С Б-жьей помощью
11 Тишрея, 5720 года
Бруклин

Уважаемый хасид, богобоязненный человек... р. Элиэзер-Липа Лави1 из Иерусалима

Мир и благословение!

Я подтверждаю получение вашего письма от пятого Тишрея и также получение вашего письмо с приветом через человека, который ехал от вас сюда, и благодарю за это.

И да будет угодно, чтобы каждый из нас, включая всех евреев, удостоился немедленно выполнить все вещи наподобие заповедей четырех видов растений2, которые являются общими заповедями [также как и остальные идеи очень значимого месяца, который насыщен всеми благами]. Только их привлечение вниз в мир происходит посредством привлечения сначала в сердце человека (и поэтому мы прижимаем четыре вида растений к сердцу), как сказано: «И Я мир дал в ваши сердца» — через сердце человека. И с помощью этого произойдет привлечение в обилии благословения и успеха в течение всего года во всех вещах в материальном и духовном смысле.

С благословением радостно праздника время нашего веселья и добрых вестей.

P.S. Что касается Вашего вопроса по поводу моего письма3 о Вашей книге «Сборник высказываний о Торе», то известно указание Цемах-Цедека в стиле высказывания наших учителей, что «мы являемся работниками света, чтобы сделать день (свет, и как сказано: «И назвал Всесильный свет днем») в мире». И если по Вашему мнению с помощью этого (моего письма) прибавится в области пробуждения и богобоязненности к Торе и заповедям, то понятно, что Вы можете выпустить вторую часть книги.

Что касается того, что Вы пишете о выступлении и разговоре4 — то они различаются: 1. Со стороны говорящего и выступающего…

Примечания:
1) Другие письма к нему — выше, том 18 письмо 6731 и в примечаниях к нему. Далее, письмо 7358.
2) В его письме: «Я сегодня послал Ребе ШЛИТА авиапочтой этрог, который сорвал сам».
3) См. выше, том 18, письмо 6801.
4) В книге «Сборник высказываний о Торе» стр. 106 (глава «Ваэра») я привожу от имени автора книги «Написание и каббала», который говорит от имени святой книги «Зоар», рабейну Бехайе и Виленского гаона, что выступление это открытый аспект, а разговор — скрытый. И когда я задумался над сказанным в «Ликутей Тора» рабби Хаима Витала в главе «Аазину», то мне показалось, что он говорит противоположное этому.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Каббала
© Шолем Л. | Просмотров: 3108 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter