СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 08:14

Том 19, стр. 194

Вы также знаете постановление наших мудрецов, в котором говорится: «Кто мудр? Тот, кто учится у каждого человека». [Вы также ознакомитесь с учением Баал-Шем-Това, которое напечатано в приложениях к воспоминаниям моего тестя и учителя на странице 344]. Ясно, что у многих людей есть недостатки, иногда даже очевидные. Однако к ним также применимы условия Мишны. Тем не менее, мы должны учиться на их достоинствах, а не на их недостатках, даже явных. Это выражает, в целом, мою позицию по этому вопросу. В частности, сказано, что «в двухстах есть сто». Это, конечно, так во всех областях. В результате, когда некий круг людей усваивает все то, что изучается в другом кругу, но, кроме того, интегрирует в свою программу еще один предмет, усиливающий страх перед Б-гом, то немыслимо, по здравому смыслу, чтобы это дополнительное исследование ставило под сомнение всю программу. Более того, изучение нашей святой Торы ведет к действию, а значит, ситуация не может быть такой, как Вы описываете. У Вас только создается впечатление, что это так и причина, вероятно, та, что указана в начале этого абзаца. Когда Вы встречаете ученого, то есть того, кто посвящает себя интеллектуальным вещам, Вы ищете в нем качества человека, который усердно молится, наилучшим образом. Точно также, когда вы наблюдаете, как кто-то усердно молится, вы проверяете, выделяется ли он своим пониманием1.

4) Вы спрашиваете меня, следует ли Вам постараться дружить с таким человеком и переписываться с ним. Однако Вы находите в нем много качеств, у которых можно чему-то научиться. Поэтому совершенно очевидно, что такое оправдано.

5) Вы цитируете чувство, которое человек испытывает во время молитвы к злу, от которого, как он думает, он освободился, такой результат, исходящий от небесных и скрытых благодеяний (как поясняется, в частности, в письме Алтер Ребе).

Как я уже говорил в предыдущем письме, разные тексты определяют молитву и просьбу об избавлении [от зла]. В самом деле, это ее существенная цель, но это не противоречит приведенному вами объяснению, согласно которому человек действительно должен молиться, чтобы освободиться от зла. Если это так, то это должно быть принято с радостью, как очевидная польза, так как этот результат тогда был получен. Следовательно, это благо, исходящее из скрытого мира. Но до того, как кто-то узнает, был ли дан ответ на его молитву, эта возможность по какой-то причине остается2.

С помощью молитвы мы можем отменить причину и не должны прибегать к очищению, о котором идёт речь в «Святых посланиях» в главе 22, поскольку «осквернение дочерей Сиона» исчезло благодаря этой молитве. Вы ознакомитесь с этим текстом в «Святых посланиях», согласно которому нельзя бежать, искать помощь или привлекать адвоката. С другой стороны, никоим образом не исключает, что сын говорит непосредственно со своим Отцом. Наоборот, он подчеркивает, что такой подход необходим. Согласно известному обряду молитвы: «Вина, которую я совершил пред Тобою, сотри ее безмерной милостью Твоей, но не…»3. Это идея, которая развивается здесь.

6) Имеете ли Вы право судить своего ближнего, утверждать, что он усердно молится или не молится?

Примечания:
1) В том, кто отличается своим интеллектом, мы ищем, прежде всего, эмоции и наоборот.
2) Зло может сохранить свою силу.
3) Через страдания и страшные болезни.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 725 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter