СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 5 Тишрея 5783 года, шестой день недели, гл. Ваейлех | 2022-09-30 04:39

Игрот Кодеш. Том 19, стр. 257

…В Торе есть1 два момента: внутренний смысл, душа Торы2 («пнимиют а-Тора»), а также та часть, которая связана с практическим действием, изучением Торы и исполнением заповедей («ниглэ де-Тора»). И внутренний смысл (душа) оживляет внешнюю составляющую.

Сокровенная Тора подробно разъяснялась в последних поколениях и распространялась учением хасидизма, основанным Баал Шем Товом, благословенной памяти, со дня исталкута которого в этом году исполняется двести лет.

Один из уроков в учении хасидизма, на который Баал-Шем-Тов часто указывал, заключен в словах «Представляю я Б-га пред собою всегда». Каждый еврей должен ощущать то, что он стоит перед Б-гом, когда все, что его окружает, и все, что есть у него внутри, можно назвать словом представляю3 (безразлично ему). И это должно происходить всегда — не только во время того, как он молится Шмонэ Эсрэ, то есть находится на высшей ступени молитвы, не только в особое время в течение дня, положим, в начале дня4. Это еще не дает полного ощущения «представляю», полного состояния свободы — незатронутости миром, внутренним и внешним. Поскольку в другие моменты времени человек еще может попасть в рабство, то есть быть порабощенным собственной природой или окружающим миром. Состояние Б-га пред собою должно соответствовать полному значению слова всегда: оно должно пронизывать каждое действие и движение человека, вплоть до еды, питья, беседы с другим и т.д. И тогда человек не будет бояться внутренних и внешних помех и достигнет истинного и полного состояния свободы, освобождения и из «земли египетской», и из «дома рабства».

Ощущение «Б-га пред собою всегда» приводит также к тому, что служение еврея, которое, как говорилось выше, включает в себя обе сферы человеческой жизни — и внутреннюю, и внешнюю — будет осуществляться с радостью и добрым сердцем. Как подробно5 объясняет Алтер Ребе, автор…

Примечания:
1) См. «Берейшит раба» в начале.
2) «Зоар» часть III 152а.
3) Завещание РИБАШ.
4) Санедрин 22а. Шулхан Арух раздел «Орах хаим» в начале в РАМО. Шулхан Арух Алтер Ребе, первое издание 1:5 — в соответствии с «Тора Ор» в конце главы «Вайеце».
5) «Тания» глава 33. См. РАМБАМ в конце «Законов о лулаве».

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 2796 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter