№7274
С Б-жьей помощью
27 Нисана, 5720 года
Бруклин
Мир и благословение!
В ответ на письмо об «атрибуте строгости внутри атрибута строгости»1 и на последующие письма.
Да будет угодно, чтобы это было в соответствие с объяснением в хасидизме в отношении небесного атрибута строгости, что, по сути, является увеличенным благословением. Именно в этом смысл стиха: «И Всесильный2 даст тебе росу» — это делает именно Всесильный. Точно также мы говорим о «сильных дождях»3...
С благословением сообщить мне хорошие новости, особенно по мере того, как мы приближаемся к неделе4, соответствующей атрибуту гармонии. Хотя это синтез доброты и строгости, но при этом доминирует именно правая сторона5. И даже более того, гармония возвышается над обычным добром.
С благословением на успех в распространении иудаизма.
№7275
С Б-жьей помощью
27 Нисана, 5720 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Хаим-Зуся Вилимовский6 из Тель-Авива
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма, которое было завершено после праздника Песах. Да будет угодно сообщать мне хорошие новости обо всем, что Вы пишете.
Вы поймете мое изумление и удивление из-за того, что Вы не упоминаете ни словом о распространении сохраненной мацы7, ни даже о собрании, которое было созвано под Вашим руководством и по Вашей инициативе.
Примечания:
1) Это девятый день отсчёта Омера, 24 Нисана.
2) Имя Б-га, которое соответствует атрибуту строгости, но, тем не менее, используется в этом стихе в связи с актом доброты.
3) Чтобы подчеркнуть их изобилие.
4) Третий день отсчёта Омера.
5) Доброта.
6) См. письма 6863 и 7408. Подобное письмо было разослано многим людям.
7) Чтобы на пасхальный седер пришло как можно больше людей.