СБП. Дни Мошиаха! 20 Адара II 5784 г., суббота недели Шмини | 2024-03-30 01:34

Том 19, стр. 337

Даю понять, что это пример, потому что изначально надо действительно иметь нужные мысли и произносить это благословение. Это не то же самое для выхода из хлева. Действительно, можно было бы с самого начала считать, что в этом нет необходимости. На самом деле это не так. Напротив, согласно Торе, это заповедь, когда животные покидают хлев и пересчитываются с помощью палки по случаю этого выхода. По моему скромному мнению, даже если кто-то уже пошел по этому пути, в действительности это не тот закон, который следует сохранить, согласно открытой части Торы. Вот на чем я основываюсь:

1) Следующий вопрос можно задать о трактате «Бехорот» (58б). Наши мудрецы утверждают, как очевидный факт, что «десятый будет святым» в любом случае, даже если он таковым не был назван... Это не то же самое при выхода животного из хлева. Действительно, в отношении этого ищутся доказательства, которые, кажется, даже уравновешивают друг друга.

2) РАМБАМ (в своих «Законах первенцев» 8:8) обосновывает возможность выполнения своего обязательства надлежащим учетом животных, что как бы подтверждает необходимость выведения их из хлева, согласно вопросу, заданному в «Лехем Мишне».

3) Комментаторы Талмуда в трактатах «Бехорот» 58б и 59б уточняют, что действительный подсчет включает всех животных, способных покинуть хлев, даже если на практике они его не покидают.

4) Существенный момент: как считать, что животное, не покинувшее хлева, будет полностью освящено? Когда применяется это освящение? Если десятое животное будет выведено через другие ворота, то оно фактически не будет освящено, потому что оно не будет добавлено к девяти другим. Кроме того, по какому признаку отличить смерть, то есть безвозвратную потерю жизни, от выхода живого животного через другие ворота?

Теперь мы можем ответить на все эти возражения, если допустим, что десятое животное, остающееся в хлеву, не менее освящено, так как впоследствии оно выйдет живым через те же самые ворота, что и другие. В таком случае задним числом устанавливается, что оно действительно было освящено. Однако это не то же самое, если десятое животное умерло в хлеву, и в этом случае «барайта» не говорит, что оно освящено. Как уже упоминалось, эту ситуацию можно сравнить с выходом животного через другие ворота. Тогда первые девять животных освобождаются от каких-либо обязательств по уплате десятины, потому что счет был установлен надлежащим образом.

РАШИ (комментируя трактат «Бехорот» 59б) сводит воедино случай десятого животного, умершего в хлеву, и его выхода через другую дверь. И он дает причину: отсчёт в таком случае происходит надлежащим образом. Для того, что является предметом нашего обсуждения, это означает, что выход необходим, хотя бы для уточнения. В связи с этим «Ликутей а-Шас» АРИЗАЛа, который привел меня к установлению этого различия, подчеркивает, что нельзя сказать о свойстве Малхут, что все делается само собой, как это утверждается в связи с атрибутом Бина, превосходящий цепь миров. Это то, что я написал Вам в моем предыдущем письме.

Вы также спрашиваете меня о том, как поднимать Свиток Торы1, и я немного удивлен, что Вы не упоминаете обычай хасидов ХАБАДа в соответствующей статье Талмудической энциклопедии2.

Примечания:
1) После прочтения, когла Свиток Торы показывают всем. См. по этому поводу письмо 7282.
2) Автором которой является рав Зевин.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 472 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter