В конце четырнадцатой статьи вы говорите о Пятидесятнице! Теперь, почему бы не использовать термин «Шавуот», как это делается в трактате «Кидушин» 70а?
Вы спрашиваете меня, можно ли сказать, что рабби Адам Баал-Шем1 — это рабби Адам Луанц Баал-Шем. В записях и в «Ликутей Дибурим» это не упоминается, поэтому есть основания полагать, что это не так.
Некоторое время назад я писал одному человеку о поведении некоторых людей и некоторых администраций, на нашей Святой Земле, да будет восстановлена и отстроена, дошедших до внутреннего изгнания, то есть то есть чувство неполноценности в глазах неевреев. Поэтому всякий раз, когда у них есть выбор, они предпочитают цитировать нееврея, а не еврея. Теперь кажется, что то же самое верно в том, что вы пишете о тех, кто религиозен, и о тех, кто не религиозен2. Однако такой способ действия имеет влияние на читателей, которые предпочтут работу автора, принадлежащего к одному лагерю, а не к другому.
С благословением сообщить добрые вести.
От имени Ребе ШЛИТА,
секретарь
№7383
С Б-жьей помощью, 3 Менахем-Ава, 5720 года, Бруклин.
Молодой человек Хаим-Зуся Фишман из Провиденса
Мир и благословение!
Вы спрашиваете меня о следующем утверждении наших мудрецов: «Если бы к нему добавили мед…3. И почему…4? Потому что…5». Объяснение этому стиху вы найдете в «Торат Коаним», который цитируется «Тосафот» в трактате «Критут» 6а.
Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 4952.
2) Последние цитируются, а не первые.
3) При жертвоприношении благовоний он будет дисквалифицирован.
4) Разве мед не примешан?
5) Тора говорит: «Всякую закваску и весь мед не приносите в жертву Г-споду».