СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 14:41

Том 19, стр. 405

Мне задали следующий вопрос: на каком основании я утверждал, что этот год благоприятен? Однако, если было можно задаться вопросом об этом в начале года, то уже прошло несколько месяцев, и конкретная практика показала, что объявление о двухсотлетии1 имело отклик и влияние на самые разные круги. Логично было бы подумать, что этот вопрос не поднимался в религиозных или, точнее, хасидских кругах, живущих в духе учения Баал-Шем-Това и живущих уже в сто восемьдесят девятнадцатом или сто девяносто восьмом году после его кончины. Однако оказывается, что ответственность в этом вопросе лежит не на людях, к которым обращено это обращение и заявление, а на этих хасидских кругах. Вы должны понять, что это значит.

Конечно, то, что только что было сказано, также направлено на то, чтобы усилить рвение каждого из нас. Ясно, что Вы сами можете вмешаться двумя способами, проводя кампанию и распространяя учебу в своем окружении, с одной стороны, оказывая влияние везде, где Вы можете достичь, и устанавливая там людей, которые могут распространять это учение, с другой стороны.

К моему огорчению, из-за отсутствия интереса к тому, что последует, и к этому призыву со стороны религиозных кругов, мы едва ли почувствовали до сих пор глубокую бессмыслицу и абсурд известного утверждения2 некоторых «просвещенных» евреев, согласно которым Баал-Шем-Тов, его ученики и ученики его учеников как будто шли на компромисс при исполнении практических заповедей, не дай Б-г. На самом деле эта ошибка унесла много жертв.

Я пользуюсь возможностью, чтобы подтвердить получение Вашей книги «На пороге». Конечно, я прочитал ее с интересом.

Сделаю замечание общего характера по поводу этой книги. Кажется, что в этом вопросе моя концепция не была достаточно раскрыта в моих письмах, адресованных группе Ваших учеников. Действительно, глубинное измерение моего ответа на вопросы, которые Вы мне тогда задавали, а также на вопросы, изложенные в вашей книге, заключается в следующем: абсолютно неверно говорить, что эти люди не верующие. Эту идею проиллюстрирует образ человека, который притворяется, что не верит в еду и питье, в то время как он ест и пьет три раза в день. Доказательство следующее. Человек по своей природе вполне принимает выводы, достоверность которых гораздо меньше, чем у различных философских теорий и, конечно, у веры еврейского народа.

Однако он основывает свою жизнь на этих выводах, даже если иногда это означает подвергать свою жизнь опасности (например, отправляясь в путешествие на самолете). Более того, он считает любого, кто не придерживается такой же позиции, ненормальным, человеком, не принадлежащим к цивилизованному миру.

Примечания:
1) Со дня вознесения Баал-Шем-Това.
2) См. по этому поводу письмо 7052.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 507 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter