5) На основании сказанного выше в п. 3 понятно, что можно изменить1 порядок молитвы с ашкеназского на сефардский и с сефардского на АРИЗАЛа, который являемся порядком молитвы в ХАБАДе, но не наоборот. И поэтому правильно продолжать молиться по тому порядку молитвы (согласно тому, что Вы пишете), по которому Вы уже начали и продолжаете молиться. И, несомненно, сделаете это мирными и доброжелательными путями, а также несомненно получите полное одобрение от своей учительницы.
Я надеюсь, что Ваше поведение во всех аспектах соответствует поведению еврейских женщин, каждая из которых называется дочерью Сары, Ривки, Рахели и Леи. И ведь сейчас подходящее время для принятия положительных решений для прибавления в этом отношении, так как десять дней раскаяния это время для пробуждения и как сказано: «Ищите Господа, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко».
В благоприятный час по Вашей просьбе я упомяну всех тех, о ком Вы просите, на месте упокоения моего тестя и учителя. И да будет угодно, чтобы сообщили добрые вести о каждом из них.
С благословением подписи и благоприятного запечатывания (Вашей записи в Книгу жизни),
От имени Ребе ШЛИТА,
секретарь
P.S.
Дня завершения вышесказанного; то, что нет никакого опасения в том, чтобы молиться по своему порядку молитвы, хотя вся община молится по-другому, объясняется во многих местах, среди которых постановления Цемах-Цедека, раздел «Орах Хаим», п. 236. И известно, что таким было поведение Баал а-Афлаа [рабби Пинхаса Гурвица] и его учителя [Магида].
Сказано выше, что нужно поменять порядок молитвы с ашкеназского на сефардский (и с сефардского на АРИЗАЛ, который являемся порядком молитвы в ХАБАДе), но не наоборот, как обосновывается в сборнике «Минхат Элазар» 1:1 и в сборнике «Шиурей Минха» к нему. И там упоминаются несколько книг на эту тему.
Примечание:
1) См. также выше, письмо 7032 и в примечаниях к нему.