Перехожу ко второму абзацу Вашего письма и уточняю, что не требуется доверять другому, а только доверять себе, своему еврейству, то есть, по выражению Алтер Ребе в книге «Тания», речь идёт о «второй душе, отличающей каждого еврея, которая является частицей безграничной сущности Б-га свыше в буквальном смысле».
Я позволю себе также написать Вам, хотя и кратко, о заключении Вашего письма, в котором Вы рассказываете мне о своей дочери.
Лучший способ направлять учащихся и влиять на детей — это не столько словесный, даже многократный повтор. Это влияние состоит, точнее, в том, чтобы быть живым примером. Если кто-то ожидает от другого целостного слияния, то сам должен иметь более чем целостную установку. Если кто-то думает, что это влияние, которое изменит жизнь его детей на долгие годы, а потом и его внуков, когда Б-г даст благословение на их существование, то поймет, что все усилия в этом направлении оправданы и что оно может действовать до скончания века и поколений.
С уважением и благословением, чтобы сообщить хорошие новости обо всем этом.
№7114
С Б-жьей помощью
14 Кислева, 5720 года
Бруклин, Нью-Йорк
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Йешаяу Зив1
Мир и благословение!
После особенно долгого перерыва я получил Ваше письмо от четвёртого дня недели, в котором Вы рассказываете мне о своей священной работе, состоящей в еженедельном выступлении с лекцией по иудаизму. Вы спрашиваете меня, какие идеи следует подчеркнуть о Баал-Шем-Тове, особенно когда мы отмечаем двухсотлетие его кончины.
Примечание:
1) См. по этому поводу письмо 6822.