СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 03:37

Том 2, стр. 135

5) Что касается печатного материала для организации «Молодой еврей»1, то материал был отправлен по Вашему запросу. Аналогичным образом, в ближайшем будущем мы отправим материал, который опубликуем на английском языке. (Было бы желательно, чтобы все ученики «Талмуд Тора» были подписчиками книги «Рассказы на идиш» и «Истории и легенды»). Их цену включите в расходы на печать там.

6) Если есть кто-то из наших еврейских братьев, особенно из молодого поколения, которые понимают только местный язык (китайский), стоит перевести — очевидно, таким образом, чтобы перевод был хорошим и аутентичным — наши публикации, которые крайне необходимы в соответствии с их духовным состоянием (например, брошюры «Суббота, «Тфиллин», «Тора и еврейский народ», буклеты для праздников и высказывания, которые находятся в карманном календаре и т.д.). Возможно, [было бы также полезно перевести] часть выступлений и биографию моего уважаемого тестя и учителя Ребе ШЛИТА. Пожалуйста, немедленно сообщите мне о своем мнении по этому вопросу.

В чтении Торы на этой неделе2 в отношении стиха «И сделал это Аарон», — комментирует РАШИ: «Это относится к похвале Аарону, что он не отклонился [от указаний Моше]». В «Ликутей Тора» АРИЗАЛа объясняется, почему именно в этом случае Тора говорит нам, что Аарон не отклонялся [от инструкций], так как может показаться, что он отклонился. Ведь Моше приказал: «К лицу светильника будут светить семь лампад». [Это, по-видимому, означает] в начале разжигания лампад. И все же в отношении Аарона написано: «К лицу светильника возжег он его лампады», т.е. [Это может быть истолковано, что только] после вознесения пламени [они указывали на лицо светильника]. Поэтому РАШИ объясняет, что он не отклонялся от инструкций [Моше], и сразу же, с самого начала, лампады зажигались к лицу светильника. Он добавляет, что после того, как пламя поднялось, [лампады] продолжали гореть таким образом. [Сделав] это дополнение он заслуживает похвалы. Это завершает объяснение [АРИЗАЛа].

Можно дать объяснение по хасидизму: в начале Божественного служения («нет служения Всевышнему, подобного служению с любовью», и служение Аарона — священника и доброжелательного человека) все же легко направить его «к лицу светильника» (т.е. чтобы оно соответствовало истинному намерению заповедей), чего нельзя сделать после возникновения пламени. Когда человек находится в сильной тоске и находит несколько причин, чтобы выразить это стремление, можно упустить намерение и все же подумать, что это воля Того, Кто дал указание исполнять [заповеди], а не собственные рассуждения. Поэтому необходимы дополнительная осторожность и самоумаление. И это похвальное качество Аарона, что он привлекает огромную любовь к душам еврейского народа — причем любовь устойчивую и постоянную.

С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета3

Примечания:
1) Еврейская молодежная организация в Шанхае. О них см. «Святые послания» Ребе РАЯЦа том 9, письма №2888-9. Далее, письма №239 и 277.
2) Указание из сказанного выше приводится также далее, в письме №236.
3) Издательства «КЕОТ».

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Китай
© Шолем Л. | Просмотров: 1069 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter