СБП. Дни Мошиаха! 8 Нисана 5784 г., третий день недели Мецора | 2024-04-16 15:58

Том 2, стр. 336

...четырехугольные (тогда они прикасаются друг к другу и нужно разбить). Не были творением рук человеческих (ведь понятно, что тогда другой человек мог бы из разрушить), а творением Небес. (А если скажете, что это невозможно, так как нет в природе четырехугольного с шести дней Творения, то поэтому завершает так:) «И глаза у них открыты», а тогда их поверхность не пупырчатая. — И там нет всех подробностей, как в «Мехильте», а также этого стиля и порядка.

Также в отношении того, что как сказано, они не были творением рук человеческих и т.д.: 1) Объясняет их статус, что Пи-а-Хирот не стали запрещенными, даже по мнению, что это было идолопоклонство, так как «горы не являются их идолами» («Авода зара» 45а)*. 2) Объясняется по простому смыслу, что по всей видимости Всевышний остановил их перед Пи-а-Хирот, хотя нельзя попросить кого-то ждать возле места для идолопоклонства («Санедрин» 63б), даже если этот запрет является только постановлением мудрецов. Ведь наши мудрецы не запрещают того, что Тора безусловно разрешила, как это известно (приводится в «Яд Малахи», правило 295). И см. также «Даат Зкеним» к «Шмот» 14:2.

3) Выражение «с шести дней Творения» можно объяснить так: а) Речь идёт о Творении Всевышнего, хотя это и было после шести дней, как Тахаш или устья Земли, но в результате действий Адама в шестой день могло быть и четырехугольное. б) Не является четырехугольным все, что было в шесть дней Творения, как деяния Всевышнего, так и людей, но может быть Творение после этого, которое будет четырехугольным. И все это ещё требует объяснения.

4) В хасидизме и каббале: в книге «Служение левита» (часть 2, стр. 72-73) автор приводит цитату из книги «Изучение Эманации», что первичное сокращение было в четырехугольной форме и объясняет это; в «Меорей Ор» раздел 70, п. 6: «Все четырехугольные вещи (в мире) относятся к женской категории... земля четырехугольная»; в «Биюрей Зоар» к «Зоар» II 180а; в эссе со слов «И вот, когда выступал» 5669 года и в эссе «Делающий свой шалаш» 5678 года объясняются идеи круга и четырехугольника; в книге... и ещё.

* * *

Уже давно заметили1 о том, что рассказывается в книге «Торат Шолом», как Алтер Ребе открыл способ спасения р. Пинхасу [Горовицу]: «Так как РАМБАМ постановил закон, что агонизирующий считается мертвым, то если сначала агонизировал, а потом излечился, то уже исполнилось постановление. И с этим постановлением РАМБАМа согласились его товарищи по учебе во главе с Магидом и так и произошло» — и я написал там (на стр. 332)2, что не нашел такого у РАМБАМа, а наоборот — и поэтому мне кажется, что это должно быть у РАШИ («Кидушин» 78б в конце). И также такое мнение комментаторов в разделе «Камень помощи» п. 121.

*) Дополнение через какое-то время: И см. «Толкующий тайное» на Тору там. Примечания:
1) Письмо с вопросом напечатано в сборнике «Ягдиль Тора» там, п. 57. После написания респонсы, которая перед нами, он задал этот вопрос снова, как напечатано там в п. 58. А ответ Ребе ШЛИТА в следующем пункте.
2) Так в первом издании — которое вышло в свет через копирку. Во втором издании — которое вышло в свет в типографии — на стр. 85.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1016 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter