16 Тишрея 5782 года, четвертый день недели, гл. Браха

Игрот Кодеш. Том 2, стр. 372

Второй тип щита (упомянутый в Мишне) — это тот, который используется воинами в игре на мечах. [В аналогии это относится к тому, кто] не будет ни лежать, ни сидеть, потому что его соблюдение Торы и ее заповедей является результатом Божественного служения с помощью интеллекта, как он существует независимо ([до того] он опускается до эмоций — [в аналогии:] стоя. [Он вовлечен] в медитацию о благости Б-га. Тем не менее, он все еще находится в процессе битвы, и вполне возможно, что его противник (см. примечания Ребе РАШАБа, напечатанные в книге «Тора Ор» на стр. 230a, относительно указания: «И люби ближнего твоего...») ударит его и сбросит с его уровня. Это происходит только в битве с горячим желанием. Поэтому нет место для ритуальной нечистоты высшей степени, но могут быть и другие виды нечистоты. И, конечно, он может воспринять трудную нечистоту, потому что [этот уровень] отражает [результат] «совета змеи», [т.е. фундаментальное состояние человека].

Третий тип [щита] — арабский баклер, [маленький щит, используемый в спорте и на праздниках. Он вообще не считается посудой и, следовательно, не подвержен ритуальной нечистоте. В аналоге] это относится к человеку, который вообще не рассматривает Тору и ее заповеди как сосуд для своего блага. Ибо он [положительный] духовный аналог араба, склонившегося к праху, напоминающий слова молитвы: «Пусть моя душа будет как пыль», то есть качество самоумаления. Поэтому щит очень маленький, как пишет рав Овадия из Бартенуры, [и он используется в торжествах]. [В аналогии] человек вовсе не является самостоятельной личностью. Он существует только для того, чтобы приносить счастье свыше, и удовольствие Господина — его удовольствие. Поэтому его самого нет на войне. Вместо этого на битву идёт Тот, Кто посылает его. Таким образом, не будет никаких врагов, потому что «они растают, как воск [перед Ним]». Поэтому «он совершенно чист».

С пожеланиями вечного блага во всех вопросах.

Рав Менахем Шнеерсон

№389

1

С Б-жьей помощью, 28 Менахем-Ава, 5708 года.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Шалом-Мендель Кальмансон2

Мир и благословение!

Вы, конечно, уже знаете о нашей деятельности напечатать [книги по хасидизму, которой занимается] р. Давид Бровман. Есть препятствия для работы там. Представляется, что основные причины этих препятствий заключаются в том, что там невозможно заимствовать финансовые ресурсы, а также возникают трудности с доставкой книг, которые там печатаются. Вчера, когда я был...

Примечания:
1 По копии из секретариата.
2 Другие письма к нему — выше, письмо №260 и в примечаниях там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 489 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter