16 Тишрея 5782 года, четвертый день недели, гл. Браха

Игрот Кодеш. Том 2, стр. 374

Это верно в отношении любой мудрости и науки. Элемент, который требует самого глубокого анализа, является элементом, который включает в себя основные и фундаментальные понятия этой науки.

Вопросы такого характера трудно объяснить в письме, в частности [это действительно так], потому что сейчас нет времени писать более подробно. Тем не менее я напишу краткое [объяснение].

Ваш вопрос. Почему мир Ацилут называют «миром, который скрыт от всех живых существ», мир Брия — «миром престола», мир Йецира — миром ангелов и мир Асия — миром сфер?

Ответ. Каждое существо, созданное с мыслью и мудростью, имеет намерение и цель. Следовательно, понятно, что все вещи в целом и в частности должны быть осуществлены таким образом, чтобы выполнить эту цель.

Наши мудрецы сообщили нам, что цель сотворения миров состоит в том, чтобы открыть королевство Всевышнего («Врата единства и веры» в начале гл. 7). Это также упоминается в стихе (Йешаяу 43:7): «Каждого, названного именем Моим, и во славу Мою сотворил Я его, создал Я его и даже сделал Я его», как излагали наши мудрецы в трактате «Получения отцов» в конце гл. 6.

Существует общий принцип, что все вещи в нашем мире имеют источник вверху. Это особенно верно в отношении небесного королевства, из которого проистекает королевство на земле. Как сказали наши мудрецы («Брахот» 58а), из [поведения] королевства Небесного можно узнать [правильную форму] поведения для королевства на земле. Точно так же это справедливо в обратном порядке. Чтобы немного понять королевство Небесное, мы должны, на основании наставлений наших мудрецов, учиться из того, что происходит на земле в этом плане.

Исходя из вышеизложенного, мы можем понять формулировку, часто встречающуюся в мидраше в отношении Б-га: «Использовать аналогию с королем…». Более [явно] в начале «Эйха Раба» мы находим следующие слова: «Святой, да будет благословен Он, сказал служащим ангелам: „Что бы сделал смертный король?.. Я сделаю то же самое...“».

Наши мудрецы научили нас нескольким особенностям [королевства Небесного] с помощью [сравнения] со смертным королем и правлением. Например, подданные должны быть в значительной степени отделены от короля: отделенные, другой природы, и отдаленный, как указано в книге «Тания» там. И как пишет РАМБАМ («Законы королей», гл. 2) в отношении [смертного короля]: «Мы относимся к нему с благоговением и страхом... Он не должен ни перед кем вставать, ни говорить в мягких интонациях, ни называть кого бы то ни было иначе, чем по имени [а не использовать уважительные титулы]».

Тем не менее, [люди] примут его как короля, потому что они ценят — по крайней мере, в небольшой степени — его величие. Более того, личность истинного короля (то есть того, кто способен быть королем) такова, что тот факт, что он король, не описывает его полностью. Сам по себе он возвышенный человек. Однако его связь со своим народом проистекает из того факта, что весь народ называется его именем и он руководит ими.

Он руководит ими следующим образом: люди не имеют никакого отношения к личным качествам короля. (Это упоминается...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 559 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter