12 Тишрея 5782 года, суббота недели, гл. Аазину

Игрот Кодеш. Том 2, стр. 375

...в высказывании наших мудрецов: «Мы не смотрим на [короля], пока он не одет»). [Более того, даже] черты короля, проистекающие из того факта, что он является королем своего народа — и [следовательно] представляет в своей душе и мудрости потребности и недостатки людей — но люди пока не воспринимают этого. После этого король идет в свой дворец и садится на трон (РАМБАМ там). В соответствии с решениями, которые он принял, основываясь на мудрости внутренней сферы своей души, он руководит своими министрами в отношении управления страной. Иногда он также сообщает им причины этих указаний. Ясно, что в самом дворце, когда на троне сидит король, находящиеся там люди не могут забыть о короле. Им вообще не нужны доказательства того, что король существует.

Однако король желает, чтобы даже люди на периферии его королевства вели себя в соответствии с его указаниями. Поэтому отправляются посланцы с повелениями короля в своих руках, чтобы ознакомить с этими указаниям (объяснения для которых не даются вообще) весь народ.

Параллель со всем вышеперечисленным — хотя, конечно, есть тысячи различий до бесконечности — существуют вверху:

Король, как он существует в своей личной сфере — относится к существованию до первичного сокращения.

Когда он привлекается на более низкий уровень и представляет свой народ пользуясь своей собственной внутренней мудростью — это относится к миру Ацилут. Он называется «миром», потому что он уже представил в своей мудрости потребности своего народа. Тем не менее, он «скрыт от глаз всех живых существ». Ибо, как было сказано выше, люди не воспринимают это.

Когда он идет в свой дворец — это относится к миру Брия, который напоминает короля, сидящего на троне, в то время как его подданные находятся в состоянии полного самоустранения. Это также называют скрытым миром, как объяснено выше.

На более низком уровне ангелы — посланцы — отправлены. Это относится к миру Йецира (и через одежду это раскрывается и в мире Асия). У них есть директивы: приемлемые и неприемлемые, и приговоры — кого миловать, кого наказать...

Наконец, мы достигаем самого края страны, низших областей — места сфер, состоящих из душ и тел. От них исходят все сотворенные существа в этом низменном мире.

С благословения сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

Рав Менахем Шнеерсон

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 480 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter