Мой уважаемый тесть и учитель Ребе ШЛИТА поручил мне написать Вам. Он полагает, что Вы должны были встретиться с г-ном Кишиным1 и поговорить с ним, [пытаясь] заинтересовать и привлечь его в учреждения моего уважаемого тестя и учителя Ребе ШЛИТА, не дожидаясь каких-либо приготовлений.
От всего сердца благодарю за помощь, которую Вы оказали нашим посланникам2. Тем не менее, у еврея всегда есть жалобы:
1) В чем причина боязни говорить, что они являются посланниками «Центра по вопросам воспитания»?
2) Почему, когда речь идет о материальных вопросах, «Центр» теряет больше, когда отправляет посланников в Чикаго, чем в другие города? В этом году это тоже было так.
Почему я обращаюсь к вам с претензиями? Причину [можно объяснить на основе истории], которую однажды рассказал мне мой тесть. Когда он учился в «хедере» и какой-то мальчик делал что-то нежелательное, учитель наказывал моего тестя, говоря ему: «Ты не виноват, а я тебя наказываю. Тогда виноватый обязательно будет бояться!»
Пожалуйста, простите меня снова за то, что я не отвечал до настоящего времени. С благословением хорошей записи и подписи.
Рав Менахем Шнеерсон
№395
3С Б-жьей помощью
18 Элула, 5708 года.
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Шалом-Мендель4
Мир и благословение!
Я был рад получить Ваше письмо с сообщением об успешном прибытии группы резников в Дублин5. Как Вы просили, в приложении находится брошюра к 18 Элула, которую привезли...
Примечания:
1) См. «Святые послания» Ребе РАЯЦа том 9, письмо №2936.
2) С посланничеством от «Центра по вопросам воспитания» летом 5708 года. См. выше, письмо №378.
3) По копии из секретариата.
4) Кальмансон. Другие письма к нему — выше, письмо №260 и в примечаниях там.
5) См. «Святые послания» Ребе РАЯЦа том 9, письмо №3286. И см. выше, письмо №389.