СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-24 21:39

Том 2, стр. 381

...из переплетной мастерской вчера днем. Я шлю ее для того, чтобы она была доступной для широких слоев населения, а также для приближения тех, кто в настоящее время далек от Торы и ее заповедей в общем и учения Алтер Ребе и Бааль-Шем-Това в частности.

Поскольку на Вашу долю выпало какое-то время находиться «снаружи», Вы, безусловно, воспользуетесь этой [возможностью], чтобы реализовать предсказание о распространении тех источников хасидизма, которые относятся к этому месту.

Конечно, вы слышали пословицу моего уважаемого тестя и учителя Ребе ШЛИТА: «Резник — это не мясник, человек с ножом в руке...»

В эти дни между Рош а-Шана и «Рош а-Шана» — то есть Йом-Кипуром, который также называется Рош а-Шана1, как сказано в «Тосафот» в трактате «Недарим» 23б (см. «Сефер Хасидим» раздел 258 и эссе под названием «И будет в тот день: вострубят» и «Оживит Он нас в два дня» в «Ликутей Тора») — содержат несколько глубоких намеков. Среди них:

Каждое живое существо — и еврейский народ называют «живым» — должно принять к сведению, что Всевышний повелел нам соблюдать и праздновать Рош а-Шана не в [годовщину] первого дня творения, когда были созданы небеса, земля и все их составляющие («Берейшит раба» гл. 1; см. «Тосафот» со слов «Этот» в трактате «Хагига» 12б), ни в [годовщину] седьмого дня творения, который Б-г решил освятить и выделить из других дней. Вместо этого Всевышний повелел нам праздновать Рош а-Шана именно в годовщину сотворения человека2, существа, которое немедленно, в день своего сотворения, провозгласило: «Г-сподь — Владыка, величием облекся Он...» и «Придите, поклонимся и склонимся, преклоним колена пред Г-сподом, Создателем нашим», как рассказывают наши мудрецы («Пиркей де-рабби Элиэзер», гл. 11; «Зоар» I, 221б). Посредством этого провозглашения Адам, первый человек, привлек [самоустранение ко всем сотворенным существам], подняв их до уровня, на котором они узнали, что «Г-сподь — Владыка, величием облекся Он...»

Это также отражает концепцию ритуального убоя животных (за исключением того, что [действие Адама] было совершено в другой форме). Ибо термин «зарезал» («шахат») интерпретируется («Хулин» 30б) как «привлек» («машах»); то есть с помощью ритуального убоя животное поднимается на совершенно другой уровень. Это происходит с помощью отнимания у него жизни (см. «Шабат» 75а), то есть перенесения жизненной силы и энергии с того места, где они были до этого.

После этого [мясо] может быть превращено в кровь и плоть человека (Адама), которому дано это имя, потому что он напоминает («адамэ») Всевышнего. Обстоятельства не позволяют мне продолжить это объяснение.

С пожеланиями хорошей записи и подписи для Вас и всех друзей в материальных и духовных вопросах,

Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета

Примечания:
1) См. также выше, том 1 письмо №102.
2) См. также выше, письмо №249.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1900 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter